Когда речь заходит о немом синематографе, мы не можем не упомянуть Роско "Толстяка" Арбакла, самого высокооплачиваемого американского комика 1910-х – 1920-х годов, не просто актера, но и режиссера, а также великого первооткрывателя молодых талантов: именно он пробил дорогу в США Чарли Чаплину, работал с Гарольдом Ллойдом, нашел Бастера Китона и Боба Хоупа.
Итак, самым популярным комедийным персонажем в кино изначально был толстяк. Над толстяками хорошо потешаться. Лишних бонусов толстяку добавляет умение потешаться над собой. Арбаклу присуща высокая витальность, кажется, что его предками были Гаргантюа и Пантагрюэль (на самом деле, актер родился весом в шесть килограммов, чем сильно отличался от других восьмерых детей своего отца, худощавого шотландца, что дало отцу повод усомниться в том, что Роско – его родной сын. Он назвал его Роско – по имени сенатора-республиканца, которого ненавидел всей своей горной душой). Но в отличие от малоподвижных ренессансных Гаргантюа и Пантагрюэля, Роско Арбакл – плоть от плоти своей эпохи: несмотря на приличный вес, он ловок и проворен. Хочешь жить – умей вертеться. В данном фильме, "Толстяк и Минни Хе-Хо", он играет бродягу, которого вышвыривают с поезда. Арбакл идет в индейское племя и пытается разжалобить тамошних обитателей. В него влюбляется пожилая индианка, и карикатурное племя начинает плясать, приготовляясь к свадьбе. Но ему больше по душе молодая чувиха, которая проезжала мимо на коне. Он двигает за ней в город, заходит в кабак. И огребает с "двух стволов": от седого джентьмена, который приходится отцом молодухе, и от индианки, от которой сбежал…
На самом деле, советскому зрителю очень хорошо знаком образ "Толстяка" Арбакла, потому что в ретро-стилизации а ля слэпстик "Здравствуйте, я ваша тетя" Александр Калягин воссоздавал именно его: энергичный толстяк; деклассированный, но неунывающий "элемент"; бомж, который, конечно, голоден, но не упускает случая ухлестнуть за прекрасной барышней, а при случае, отвесить недругу пару пендалей – ради хохмы. Коротенький сюжет заканчивается тем, что герой отправляется в дальнейшие странствия несолоно хлебавши.