Ничего плохого о Месхиеве сказать не могу. Видит Бог, "7 кабинок" — это первый фильм Дмитрия, который я посмотрел, хотя заочно (по публикациям в прессе, когда еще не было интернета) был знаком с творчеством режиссера и уважал его еще на заре своей киноманской юности, то есть, когда он только экранизировал "Гамбринус" (был такой замечательный рассказ у Куприна) и снял довольно известный в растленной среде киноманов и кинопроизводителей фильм "Циники".
Када два месяца назад я черкал аннотацию к "Семи кабинкам" для одного журнала, я зашел на офсайт и увидел, что фильм позиционируется менегарами евонными как "комедия+трэш+что-то еще исконно-посконно русское в лице Федора Бондарчука, который тоже "Оскар" возьмет в лирическом сне на склоне горы Килиманджаро". "Зашибись", — подумал я. — "Это тянет как минимум на тройку из пяти суровых баллов в школьном корабельном журнале".
К сожалению, это все в сумме с трудом потянуло на двойку (утешало только то, что во время просмотра мне тоже снилась какая-то забавная чепуха).
То, что фильм херня, стало понятно из чрезмерно длинного вступления (поставленная на "торпеду" автомобиля камера целую минуту подъезжает к клубу) под динамично-тревожную музычку, подобную той, что звучала в дурацких "Жмурках" другого когда-то хорошего режиссера Балабанова.
Мои зрительские претензии заключаются в куче пунктов, равном числу букв в русском алфавите. Особый акцент ставится на букве "Х".
Задумка хороша и сложна: все действие происходит в женском сортире жеманного клуба. Попробуй-ка сними че-нить в этой кафельной камере! Но все хорошие задумки, как правило, расшибают лоб об идиотический скучный сюжет, в который эти задумки вырождаются.
Отечественные актеры, о которых, в целом, я сегодня в негодовании сказал, что они — пиявки на теле кинематографа, играют так, что лучше б им и не играть вовсе. Если б эти актеры кривлялись и паясничали, от этого б фильм только б выиграл!.. Но они играют в какую-то одну им понятную игру, нагоняют ненужного драматизму. Да впрочем хер с ними, актерами. Их выступления можно было б и урезать... Хотя, по-видимому, современный режиссер этого сделать не в состоянии.
Коротко говоря, это не трэш. Ибо трэшовая задумка и тормозной сценарий разыграны уже в "классическом" стиле: крупные и долгие планы невзрачных рук, тщательно умываемых в раковине, долгие демонстрации наставленных друг на друга пистолетов, долгое то, долгое сё. Нет задору, нет огня, мало крови и ебли.
Причем, в какие-то моменты фильма проявляеца остроумие его создателей, но чтобы так долго и мучительно ждать этих проявлений — увольте!
Сделали б короткометражный фильм, получилось бы ништяк. А так — нахер, полный слив. Фильм застрял в "мертвой" зоне между комедией, трэшем и драмой.