Режиссер:
Тони Скотт. Сценарий: Марк Бомбэк, Оператор: Бен Сересин, Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс.
В главных ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пайн. В ролях: Росарио Доусон, Этан Сапли, Кевин Данн, Кевин Корригэн, Кевин Чэпмен.
Интересные факты о фильме:
Фильм находился в разработке с 2004 года, причем режиссерами числились Роберт Швентке и Мартин Кэмпбелл.
Фильм основан на реальных событиях, которые произошли 15 мая 2001 года в Огайо.
В съемках было задействовано 8 локомотивов и 60 вагонов.
Съемки продолжались 4 месяца.
"ХХ век — Фокс" просила Дэнзела Вашингтона довольствоваться вместо привычных гонорарных 20 миллионов — четырьмя, а Скотта вместо 9 миллионов — тремя. Версия для печати
Тони Скотт продолжает играть в братьев Люмьер – его второй подряд фильм посвящен поездам. В первом случае действие происходит в подземке. Во втором – на поверхности земли. Снимать про поезда – дорогое удовольствие. Каждый фильм обошелся ровно в сто миллионов долларов. Что самое интересное, и кассовые сборы были одинаковыми. Каждый фильм собрал по 150 миллионов долларов в мировом кинопрокате.
Экшн-триллер с элементами фильма катастроф "Неуправляемый" основан на реальной истории, случившейся в 00-х годах XXI столетия. На самом деле, такую историю можно было бы и выдумать (собственно, такие истории и выдумывались киношниками неоднократно), но реальность есть реальность. Фильм посвящен настоящему трудовому подвигу, а значит, ко всему прочему, содержит в себе элементы "производственной драмы". Для опытного машиниста Фрэнка Барнса (Дэнзел Вашингтон), досрочно отправленного циничной железнодорожной компанией на пенсию, маршрут – один из последних. Для начинающего кондуктора Уилла Колсона – первый. В тот же день с другой сортировочной станции в их направлении отправляется товарняк: 39 вагонов, в восьми из которых находится токсичное вещество – фенол (локомотив носит говорящее название – "777". Ну что еще можно перевозить на локомотиве под таким названием, как не токсичные вещества?). Распиздяй-машинист, неопрятный толстяк, нарушает правила безопасности и покидает кабину, чтобы неспеша обогнать медленно ползущий состав и переключить стрелку, которую забыли переключить. В это время рукоятка скорости сама собой переводится на максимум, товарняк в считанные минуты набирает скорость 120 км/ч и вырывается на простор.
В штате начинается адская суета, предпринимаются всевозможные попытки остановить поезд, но он настолько тяжел и настолько быстр, что попытки не увенчиваются успехом. Ситуация усугубляется тем, что на крутом повороте, имея такую скорость, товарняк может преспокойно сойти с рельсов, а это чревато экологической катастрофой. Действие мечется между дежурной станцией, начальницу которой играет Розарио Доусон, головным офисом железнодорожной компании, пытающейся найти самый экономичный выход из сложившегося положения, многочисленными станциями и полустанками, встречающимися на пути "поезда-беглеца", городками, которые эвакуируют, и, конечно, между локомотивом, на котором едут будущие народные герои – Фрэнк и Уилл. Ибо они, еле разминувшись с "тремя топорами", принимают революционное решение: задним ходом догнать товарняк, прицепиться к нему сзади и попытаться затормозить.
Если к ранним фильмам Тони Скотта существовала одна, но серьезная претензия – демонстративное отсутствие драйва ("Голод", "Полицейский из Беверли Хиллз 2", "Месть" — фильмы, которые прямо-таки соревнуются в заунывности), то с возрастом Скотт странным образом взбодрился, поживел. "Неуправляемый", может, не содержит особых откровений, но это в высшей степени захватывающее кино с зашкаливающим драйвом. Поезда – это круто!