В главных ролях: Эдди Мерфи. В ролях: Джадж Райнхолд, Джон Эштон, Лиза Айлбакер, Ронни Кокс, Стивен Беркофф, Джеймс Руссо, .
Награды: "Грэмми" — лучший саундтрек. People's Choice Awards, USA — любимый фильм. Stuntman Awards — лучший автомобильный трюк..
Интересные факты о фильме:
Главную роль могли сыграть Сильвестр Сталлоне и Микки Рурк. Также рассматривались кандидатуры Аль Пачино и Джеймса Каана.
В гостинице Аксель делает вид, что пишет статью для "Rolling Stones" под названием "Майкл Джексон: восседающий на вершине мира". В настоящем, некиношном "Rolling Stones" была статья под названием "Эдди Мерфи: восседающий на вершине мира".
Аксель носит футболку с названием школы в Детройте, в которой учился один из создателей фильма. После выхода фильма на экраны, школа получила тысячи заказов на такие же футболки от фанатов со всего мира.
Фильм слеплен из полудюжины сценариев, ходивших по рукам. Когда склейка не удавалась, Мерфи начинал импровизировать.
Первый фильм, который был показан в США одновременно на 2000 экранах.
Заглавная тема "Axel F" была записана при помощи трех синтезаторов: Roland Jupiter 8, Roland JX-3P, Yamaha DX-7.
Во время сцены в полицейском участке Мерфи очень устал. Ему предложили кофе. Мерфи отказался, так как никогда не употреблял вообще НИЧЕГО, в том числе кофеин. Но потом смирился и начал прихлебывать напиток маленькими глоточками, результатом чего стал импровизированный вдохновленный монолог.
Снимать фильм предлагали Мартину Скорсезе, но тот отказался, поскольку сюжет показался ему слишком похожим на "Блеф Кугана" (через 20 лет Скорсезе перестанет быть настолько разборчивым).
"Полицейский из Беверли-Хиллз" стал одним из кассовых рекордсменов 1984 года, незначительно уступив лишь "Охотникам за привидениями", а кроме того, вошел в десятку самых кассовых (по американских сборам) фильмов 80-х годов. Возможно, этого не случилось бы, кабы не счастливая случайность – отказ Сильвестра Сталлоне сниматься в фильме. Отказ был вызван творческими разногласиями и, по мнению Сталлоне, недостаточным бюджетом для реализации всех его задумок. Со своими идеями Сталлоне ушел в "Кобру", а на роль "Полицейского из Беверли Хиллз" Джерри Брукхаймер пригласил черного комика Эдди Мерфи.
Фильм, в котором хороший черный парень надирает задницы плохим белым парням и глумится над хорошими, но глуповатыми белыми парнями, сорвал банк. Черная братва Америки обеспечила фильму феноменальные сборы.
В целом же, это достаточно обычный полицейский комедийный боевик, который можно назвать даже логичным продолжением "48 часов". В том фильме Мерфи играл мелкого преступника, а Ник Нолт, соломенноволосый амбал, играл полицейского, который таскал Мерфи за собой и то и дело отоваривал ему по репе. У Акселя Фоули, героя "Полицейского из Беверли Хиллз" — криминальное прошлое, с которым он завязал и поступил на ментовскую службу. Этот инициативный чувак работает в самом обычном участке в самом обычном городе Детройте. Когда убивают его белого друга, которому так и не удалось завязать с темным прошлым, Аксель идет по следам преступников и оказывается в фешенебельном Беверли Хиллз. Здесь даже менты какие-то фешенебельные: раскланиваются, на каждом шагу извиняются, носят цивильные костюмы и галстуки (одного из ментов, приставленных следить за "гостем" из Детройта, весьма убедительно играет Джадд Рейнхольд, в то время подающая надежды молодая звезда). Режиссер Мартин Брест потрафил обывателям, иронизируя над миром элоев, но фильм, скроенный из шуток и импровизаций Мерфи, абсолютно не держит в напряжении и начисто лишен драйва. Драйв наблюдается лишь в прологе (эта сцена была отмечена гильдией каскадеров Америки как лучшая автомобильная сцена года) и в финале, в котором Фоули со своими новыми приятелями штурмует особняк, а затем, как и полагается по закону жанра, расправляется с главным злодеем.