Полицейский боевик Жака Дере в свое время побывал на советских экранах, но не утратил актуальности и сейчас. Во всяком случае, в России.
Бельмондо играет энергичного комиссара Жордана, который преступает закон потому, что закон куплен. Например, при захвате груза героина Жордан выбрасывает весь груз за борт, поскольку прекрасно знает: после того, как наркотики попадут в химическую лабораторию на экспертизу, пиши пропало. Эта наглость в отношении закона выбешивает врага Жордана, наркобарона Совьера Меччаччи, потерявшего на этом деньги. Он подставляет Жордана, и бескомпромиссный комиссар оказывается в тихом РУВД на Мормартре. Теперь у него одна задача: "ловить шлюшек и воришек". Да и то не всех. По "политическим причинам" нельзя задерживать "иностранных" преступников. А если даже они будут задержаны, то очень быстро отпущены на свободу… Ничего не напоминает?
Но поскольку Бельмондо играет практически супермена, то ему плевать на всё. Он прокладывает себе путь с помощью кулака и пули, пытаясь добраться до Меччаччи, а также успешно решая всякие мелкие локальные задачи.
Кроме того, подобно одному из героев "Глухаря", он живет с проституткой.
А еще к фильму написал музыку Эннио Морриконе.
Сделана картина бодро, боевито, но еще чуть-чуть – и превратилась бы в комикс. Во французский полицейский комикс. В этом плане довольно символично выглядит последняя сцена: Жордан, только что пристреливший Меччаччи, рубится на игровом автомате вот в такую игру: