Режиссер:
Дэвид Лин. Сценарий: Стэнли Хэйнс, Дэвид Лин (по одноименному роману Чарьлза Диккенса), Оператор: Гай Грин, Композитор: Арнольд Бэкс.
В главных ролях: Джон Ховард Дейвис, Алек Гиннес, Роберт Ньютон, Кэй Уолш, Френсис Л. Салливан. В ролях: Генри Стивенсон, Мэри Клер, Энтони Ньюли, Жозефин Стюарт, Ральф Труман.
Интересные факты о фильме:
Идея открывающей фильм сцены, в которой мать Оливера бредет под проливным холодным дождем к работному дому, принадлежит актрисе Кэй Уолш, сыгравшей Нэнси. В то время, к слову, Уолш была женой Лина.Версия для печати
Экранизация "первого детского романа" в истории литературы, "Оливера Твиста" Чарльза Диккенса, получилась добротной, по-хорошему мрачной, да и не такой уж и детской. Так, я с удивлением узнал, что фильм был забанен в двух соседних, но не добрососедских странах – Израиле и Египте. В обоих случаях камнем преткновения стал Феджин. В Израиле за этим образом разглядели антисемитизм , в Египте – ровно наоборот – посчитали, что злодей Феджин вызывает слишком много сочувствия. Кстати, под давлением сионистской общественности американская премьера фильма была отложена на два года и, естественно, он был полностью проигнорирован Американской киноакадемией, — в отличие от предыдущей диккенсовской экранизации, осуществленной Дэвидом Лином в 1946 году – "Большие надежды", хотя, на мой вкус, экранизация "Оливера Твиста" получилась более удачной, более реалистичной, более эффектной. Ну и – да, Феджин, а точнее Алек Гиннес в образе Феджина, впечатляет: из тела молодого Герберта 34-летний Гиннес перепрыгнул в дряхлое, скрюченное тело пожилого Феджина, носящего клочковатую карабасовскую бороду и огромный семитский нос.
Думаю, что сюжет "Оливера Твиста" хорошо всем знаком и в пересказе не нуждается. На экране представлен сумрачный тесный Лондон, заполненный туманом, копотью и грязью. Тщедушный десятилетний аутист Оливер Твист, вырванный злодейкой-судьбой из предначертанной ему происхождением сладкой жизнью, пытается не умереть на протяжении 105 минут экранного времени. Дэвид Лин в равной степени умело живописует тяжелую жизнь детей викторианской эпохи как в работных домах, так и в трущобах, где они вынуждены промышлять воровством. Но особенно ярко режиссер обставляет убийство Нэнси, доброй души, решившейся с риском для жизни озаботиться спасением Оливера. Нэнси играет Кэй Уолш, в то время – жена Дэвида Лина, и он позаботился о том, чтобы тщательно выстроить и отснять несколько эффектных кадров, изображающих ее мертвое тело (один из этих кадров вы можете увидеть на скриншоте).