Режиссер:
Филип Ридли. Сценарий: Филип Ридли, Оператор: Дик Поуп, Композитор: Ник Бикат.
В главных ролях: Вигго Мортенсен, Джереми Купер, Шила Мур. В ролях: Дункан Фрайзер, Дэвид Лонгуорт, Роберт Кунс, Дэвид Блум.
Награды: МКФ в Локарно — "Серебряный Леопард", Приз ФИПРЕССИ, C.I.C.A.E. Award. МКФ фильмов ужасов и фантастики в Каталонии — Ситхес — лучшая актриса (Л.Дункан), лучший оператор. КФ в Стокгольме — приз ФИПРЕССИ..
Дебютный фильм лондонца Филипа Ридли – занятная смесь "Убить пересмешника" с некоторыми излюбленными фишками, так сказать, "трейдмарками" Дэвида Линча. Фильм, повествующий о детстве. Отчетливо показывающий разницу между "субъективным" восприятием мира и "объективным", которая хорошо видна именно при взгляде в детство (структурно более сложный фильм Грега Аракки "Загадочная кожа" рассказывает примерно о том же). Действие разворачивается в послевоенные годы, летом, в адском американском захолустье, на площади в несколько квадратных миль. Средь колосящейся пшеницы возвышается дом Дельфины – англичанки-вдовы, которую главный герой фильма, девятилетний Сет, полагает вампиршей. Отец Сета держит бензоколонку и читает мягкообложечную книжку про вампиров. Сет и двое его приятелей хулиганят: надувают лягух, тайком пробираются к вампирше в дом и устраивают погромы. Однажды возле бензоколонки притормаживает новенький блестящий автомобиль с людьми, "по описанию" напоминающими нелюдей из "Сердец в Атлантиде" Стивена Кинга. После этого, с периодом в несколько дней, пропадают малолетние друзья Сета: впоследствии они будут найдены мертвыми…
Фильм напоен сверхэмоциональной музыкой Ника Биката, насилием и, главное, типично линчевскими абсолютно безумными персонажами, а также фирменным линчевским юмором (особенно ярко он проявляется в диалогах "на тему вампиров" Сета с отцом). Но, в отличие от фильмов Линча, фильм Ридли пронизан солнечным светом, потому что в первую очередь это история о лете и летних приключениях. Однако там, где ярче свет, – темнее тьма.
В фильме снялся Вигго Мортенсен, он играет старшего брат Сета – Кэмерона, и появится лишь в середине фильма. II Мировую войну Кэмерон отслужил на тихоокеанских островах, которые в фантазиях Сета и его матери представляют собой райское местечко. Кэмерон "в штабе писарем отсиделся", однако вернется он странно болезненным и худым. Как-то поутру на его расческе Сет обнаружит клок волос. А Кэм покажет ему любимую фотокарточку – солдат в респираторе несет на руках японского малыша со странной "серебряной кожей".
Фильм одновременно предсказуем и одновременно же непредсказуем, — просто потому, что Ридли совершенно не парится над сюжетом. Фильм дробится на отдельные сцены, которые слабо влияют одна на другую, но эта ослабленная связь между эпизодами придает фильму жизненности и правдоподобия (например, Кэмерон вовсе не является для Сета "спасителем", как можно было бы предположить), а также предоставляет обширный простор для творческого маневра, — ясно же, что Ридли больше волнуют странные и захватывающие образы, нежели четкая последовательность повествования, способная превратить размытый "фильм о жутком лете" в триллер или напряженную драму.