В главных ролях: Маюми Танака, Кейко Йокодзава, Котое Хатсуи, Тихара Терада.
Награды: Mainichi Film Concours — Ofuji Noburo Award..
Интересные факты о фильме:
Слово "laputa" на испанском языке означает "шлюха". Миядзаки этого не знал.
В фильме используется смесь из английского и немецкого вооружения, а также механических приспособлений. Миядзаки — фанат немецкого оружия времен I Мировой войны. Также в фильме фигурирует антураж уэльских шахт.
Летающий замок Лапута создан по мотивам парка Паронеллы: посреди тропического леса выстроен замок в испанском стиле (автор — Хосе Паронелла). Парк разбит в австралийском штате Квинсленд. Версия для печати
Возможно, в этом мульте мы видим настоящего Миядзаки. Самого настоящего Миядзаки. Возможно также, что этот мульт кого-то отвратит своей безумной сентиментальностью.
История начинается с того, как "воздушные пираты" атакуют какой-то "дирижаблесамолет" (Миядзаки обрабатывает свою любимую эпоху — эру I Мировой войны, принимающую причудливые фэнтезийные формы). В одной из кают — девочка с синеньким кулоном. Девочка пытается улизнуть: она вылазит в окно, ползет по карнизу. Потом срывается вниз. Пробивает спиной облака и падает на землю. На полпути кулон начинает светиться мягким приветливым небесным светом, и падение девочки замедляется. Она медленно опускается на руки пацана, помощника шахтера-механика. Пацан ловит ее и начинает ей покровительствовать.
Мальчугана тянет в небо. У него на стене висит фоточка, сделанная его отцом много лет назад: на этой фоточке через сонм облаков проглядывают очертания какой-то страны. Это – мифическая страна Лапута, остров, парящий в небе и впервые "зафиксированный" еще Джонатаном Свифтом.
Фотоснимок, который висит на стене в доме пацана (кстати, реально джойсовская башня), сделал отец пацана, уже скончавшийся. Пацан – сирота – вынужден следить за механизмами, вытягивающими шахтеров на божий свет. Но у него есть хобби – он конструирует летательный аппарат. Его мечта – найти летающий остров Лапуту. Его не интересует земля, его интересует небо.
Но именно через мрачное "томсойерское" подземелье юные герои воспаряют в небо.
Весь фильм юных героев преследуют всякие-разные: пираты, государство, словом, все бесчисленные люди, претендующие на легендарные сокровища Лапуты.
В конце концов, юные герои вынуждены сражаться в небесном пространстве с плохими людьми. Результатом этого сражения становится природа, очищенная от людей – самый лучший и единственный возможный вариант при сложившихся условиях. После чего герои покидают "совершенный" мир и возвращаются в свой мир, чтобы прикасаться к "тому" блистательному миру максимум в своих воспоминаниями.
Это такой сверх-буддизм, очень хорошо говорящий о том, что Миядзаки – если не святой, то во всех отношениях прекрасный человек. Сам же фильм – аватара идеального детского романа с многочисленными приключениями. Более того, это тот роман, который захватывает и ребенка, и взрослого.