После этого фильма Роланду Эммериху открылась дорога в Голливуд. "Луна-44" — фантастический детектив, в котором снялся Майкл Паре – звезда американского бэшного кино 80-х. Он играет агента внутренней разведки транснациональной корпорации, которая занимается добычей полезных ископаемых на отдаленных планетах. "Луны", на которых ведется добыча, подвергаются нападению пиратов. Пираты похищают самое ценное – дорогостоящие шаттлы, ведущие добычу. С последней из неподвергнувшихся нападению лун, носящей порядковый номер "44", доносится легкий "стук". Кажется, кто-то из тамошних работников раздобыл улики, которые могут вывести на гнусных "инсайдеров". Майкл Паре отправляется на "Луну-44" в компании с уголовниками, которым в обмен на защиту горнодобывающего комплекса от пиратов посулили досрочное освобождение. Зэкам предстоит стать пилотами вертолетов, при этом у каждого из них имеется свой навигатор, сидящий на земле. Местные навигаторы – сплошь безусые юнцы, которых зэки пытаются прессовать. Майкл Паре под личиной "зэка" в это время ведет свое расследование.
Стоимость фильма составила 7 миллионов дойчмарок. Визуально он сделан в стиле футуристических фильмов Скотта и Кэмерона, — ну, сами знаете: тусклый свет, все кругом сизо-синее, темное и мрачное. Особой мрачности добавляет тюремная тематика. Словом, "Тюряга" Флинна со Сталлоне в sci-fi антураже. В целом, совершенно стандартный голливудский фильм, только снятый почему-то в Германии.
Неожиданно для себя узнал, что в роли "Проныры" Тайлера, того младого чувака, всюду сующего свой нос, снялся Дин Девлин, верный соратник Эммериха, спродюсировавший и написавший сценарии к его голливудским фильмам 90-х годов – от "Универсального солдата" до "Патриота". Действительно, проныра.