Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Тайное расследование / Секрет"
Главная проблема современного корейского кино — отсутствие адекватной критики. Если у фанатов Гонконга и Японии есть хорошие сайты с надежными и проверенными рецензентами (даже на русском), то фанаты Кореи этим совершенно не располагают. И самое забавное, главная причина подобного вакуума – это… мода на корейцев. Десятки критиков дрочат на фильмы Пака Чхан Ука и Ким Джи Вуна, полностью игнорируя весь остальной рынок.
Бывает, смотришь корейские новинки на трекерах и ни черта не врубаешься, стоит или не стоит смотреть тот или иной фильм. Режиссеры сплошняком дебютанты, сценаристы – тоже, а актеры, даже самые лучшие, настолько невзыскательны, что с радостью снимаются в любой лабуде.
Одним словом, если товарищ objora не посмотрит фильм и не напишет про него в блоге, то никто в Рунете этого уже не сделает.
Триллер “Секрет” (по корейски – “Сикурейто”) – неожиданная и очень приятная находка. Захотелось намедни посмотреть что-нибудь новое с Чха Сынвоном. Заглянул в его фильмографию, скачал первый попавшийся незнакомый фильм и получил, в результате, целое море удовольствие.
В пересказе этот фильм будет выглядеть как обычный корейский баян про вендетту, но в реальности перед нами почти стопроцентно голливудское кино. Сценарист Ён Чжегу дебютировал в 2007 году фильмом “Семь дней”, права на римейк которого были сразу же куплены Голливудом. “Секрет” – его второй фильм, а также дебют Ёна в качестве режиссера.
Если вы смотрели “Семь дней”, то примерно представляете, что ждет вас впереди
Маленькая дочь следователя из отдела убийств Кима погибла в автокатастрофе. Отец был за рулем перевернувшейся машины, он был пьян в стельку и возвращался с блядок, поэтому смерть ребенка была полностью на его совести. Коллеги прикрыли мента, и хотя жена так и не узнала подробностей, но семейной жизни Кимов все равно пришел конец.
Год спустя следователь Ким – существо, задавленное совестью. С женой они живут в одном доме, но она не обращает на него ни малейшего внимания, разговоров не разговаривает, игнорирует все вопросы. Но любовницу при этом Ким тоже всячески динамит, прикрываясь трагедией и собственной беспомощностью. Одним словом, у человека по жизни сплошной и бесконечный angst.
Но однажды вечером жена приходит домой взволнованная и с растрепанными волосами. На вопросы мужа не отвечает, но в правом ухе нет обычной сережки. Похоже, что-то случилось. Несколько часов спустя Кима вызовут на место очередного убийства, и он обнаружит под креслом потерянную сережку собственной жены. Убитый – брат крупного преступного босса, и босс готов хорошо заплатить любому, кто сдаст ему убийцу своего родича. Будучи полностью уверен в виновности своей супруги, Ким пытается уничтожить улики и пустить следствие по ложному следу. Ситуацию усложняется когда преступный босс и напарник главного героя начинают подозревать его в нечестной игре, а неизвестный шантажист в костюме клоуна, в руках которого внезапно оказываются все необходимые для следствия улики, начинает требовать у следователя выкуп.
Первую половину картины меня не покидало нехорошее подозрение, что я уже видел фильм с похожим сюжетом. Погуглив и убедившись, что никакой информации на эту тему нет, я успокоился и просто стал получать удовольствие. Если подумать, в “Семи днях” тоже не было ничего особо оригинального, но кино работало и работало великолепно.
Здесь похожая ситуация. Крепкий (что для корейцев подозрительно) сценарий, твердая (особенно для дебютанта) режиссура и мощные актерские работы от Чха Сынвона и Сон Ёна.
Помнится, в прошлогоднем топе было всего две или три корейские картины. Надо будет теперь добавить к ним задним числом еще и этот фильм.