Режиссер:
Уильям Фридкин. Сценарий: Уильям Фридкин, Джералд Петевич (по роману Джералда Петевича), Оператор: Робби Мюллер, Музыка: "Wang Chung".
В главных ролях: Уиллем Дефо, Уильям Л. Питерсен. В ролях: Джон Туртурро, Джон Пэнкоу, Дебра Фойер, Роберт Дауни ст., Дарлэнн Флюгел, Дин Стокуэлл, Стив Джеймс, Майкл Грин.
Награды: Фестиваль полицейских фильмов в г. Коньяке — Приз зрительских симпатий. Ассоциация каскадеров — Best Vehicular Stunt, Most Spectacular Sequence..
Интересные факты о фильме:
Фильм снимался на территориях, принадлежащих различным бандам. Это: Temple Street and 18th Street, the Nickerson Gardens Project in Watts, MacArthur Park, Slauson Avenue in South Central and the Boyle Heights Section of East Los Angeles.
Съемочную группу инструктировали отсидевшие фальшивомонетчики, а тюремные сцены снимались в тюрьме в Сан-Луис-Обиспо, причем в качестве статистов использовались заключенные. Уильям Фридкин вообще настаивал, чтобы все в фильме было сделано с исключительной точностью.
Оператор Робби Мюллер отказался снимать сцену погони, поскольку не знал, как это делается. Эту сцену отснял Роберт Д. Йеоман за 6 недель. Спустя год один мент, работающий под прикрытием, сказал актеру Панкоу, что именно так и "выглядит паника на шоссе" во время погонь.
Уильям Фридкин оставил от книги Джералда Петевича только 20%. А вообще он хотел экранизировать "Красного дракона" Томаса Харриса, но не срослось, и в 1986 году "Красного дракона" экранизировал Майкл Манн.Версия для печати
Даже у Города Ангелов есть свои задворки. Там обитают черти, полыхают пожары и льется кровь. С момента выхода на экраны "Грязного Гарри" и "Французского связного" прошло пятнадцать лет, и за это время полицейские триллеры (надо сказать, не самый любимый мой жанр) эволюционировали до полицейского комедийного боевика (еще менее любимый мой жанр). Мы помним три части "Смертельного оружия" (четвертую лучше не вспоминать), помним "Полицейского из Беверли Хиллз" и "48 часов". Но мало кто помнит такой замечательный полицейский экшн-триллер в "классическом духе" как "Жить и умереть в Лос-Анджелесе", снятый ретроградом Уильямом Фридкиным.
Фильм о фальшивомонетчиках, полицейских и всех-всех-всех, кто с ними связан. В мире, который изображает на экране Фридкин, всё как у нас: за деньги можно всё, но не менее важны "человеческие отношения", то есть, личные знакомства. Оперативник Чэнс (актер Уильям Петерсен) ловит фальшивомонетчика Рика Мастерса (Уиллем Дефо) с особенным азартом, ведь тот убил его напарника. Никто не корпит над уликами, – всю работу делают осведомители. А если эти осведомители – привлекательные молодые женщины, то их еще и ебут. Закон нарушается со всех сторон. У бандитов и полицейских один и тот же адвокат, через которого можно подкупить прокурора. Были бы деньги. В частности, в середине фильма будет охрененный сюжетный ход, предваряющий прекрасно поставленную погоню: Чэнс с напарником обносят фэбээровца "под прикрытием" и на задании, чтобы раздобыть денег на реализацию своей задачи.
Каждый сюжетный поворот добавляет черных красок на общую неприглядную палитру картины, при этом режиссер "не гонит волну", а пытается быть максимально достоверным (см., например, "интересные факты" о фильме). Если бы фильм не был полицейским боевиком, получился бы великолепный нуар. Тем более, что замечательный оператор Робби Мюллер, снявший "Жить и умереть в Лос-Анджелесе", отснял для Джима Джармуша немало фильмов в черно-белом цвете, некоторые из которых весьма эффектны ( "Мертвец"). В данном же случае Мюллер живописал американские городские окраины и трущобы, столь милые сердцу Вима Вендерсу, с которым Мюллер работал над роуд-муви. Самое смешное, что роуд-муви Вендерса по сравнению с фильмом Фридкина кажутся абсолютно статичными и совершенно дискредитируют свое название. Еще бы, ведь по Фридкину "роуд-муви" – это "Воин дорог".
Думаю, из вышесказанного ясно, что драйва в фильме – с избытком.
Впрочем, абсолютно лишним и неуместным кажется пролог, в котором простой оперативник Чэнс вместе со своим напарником работают в команде по охране президента и взрывают арабского террориста. Спрашивается, из какого фильма прилезло сюда это дерьмо?