Режиссер:
Стенли Кубрик. Сценарий: Стэнли Кубрик, Фредерик Рафаэл (по роману Артура Шницлера), Оператор: Ларри Смит, Композитор: Жослин Пук.
В главных ролях: Том Круз, Николь Кидман. В ролях: Мэдисон Эджинтон, Джеки Совирис, Сидни Поллак.
Награды: МКФ в Венеции — Filmcritica "Bastone Bianco" Award. Синдикат французских кинокритиков — лучший иностранный фильм. Csapnivalo Awards — Best Art Movie. Blockbuster Entertainment Awards — любимая актриса (Н.Кидман)..
Неожиданно для всех свой последний фильм Стенли Кубрик сделал почти в стиле и духе Романа Поланского, но только с одним важным нюансом. Поланский всегда иронизировал надо всем, кроме "еврейского вопроса", поскольку сам был евреем. Кубрик, который тоже был евреем, взял еврейский роман про тайное и очень влиятельное общество высокопоставленных евреев, куда случайно проникает простой, непосвященный еврей, – и сделал из простого, непосвященного еврея, который фигурировал в сюжете романа, – нееврея-американца. Получился "Ребенок Розмари", круто замешанный на сексе и с кучей евреев в кадре, от поступков которых охуевает нееврей.
Первые полтора часа фильма мы видим Кубрика. Он гораздо, в разы, циничнее романтика Поланского. Первые полтора часа фильма смотрятся отлично (впрочем, если бы снимал Поланский, может быть, было бы и не хуже). Кстати, холодный и, как считают многие, типо скучный "Призрак" шансы более-менее уравновесил. Посмотрев "Призрака" и пересматривая "С широко закрытыми глазами", я уже почти не видел разницы между Поланским и Кубриком, и лишь огромным, невероятным, олимпийским триумфом воли, усилием всех своих воспоминательных способностей, я утвердился во мнении, что почерки этих режиссеров когда-то отличались друг от друга )... Через час последует сцена тайной "сатанинской" мессы, в изложении Кубрика выглядящей весьма комично, хотя комизм все-таки почти что полностью обрубается отличной демонической музыкой Жоселин Пук. В этой сцене, а также в сцене с разоблачением, интересы Кубрика пересекаются напрямую с интересами Поланского. Только если Кубрик обычно глумится над такими "событиями", то Полански старается нагнетать страх. Ну, а последний час экранного времени мы будем лицезреть Поланского, которого из себя изображает Кубрик.
Статусная вечеринка у высокопоставленного еврея Зиглера (в его роли – режиссер и продюсер Сидни Поллак). Круз решил пообщаться со случайно обнаруженным здесь своим бывшим одногруппником, единственным его знакомым на этой вечеринке. Много лет назад тот завязал с медициной и стал музыкантом. На вечеринке у Зиглера он работает лабухом. Кидман, заждавшись супруга возле столика с напитками, начинает вести себя как блядь, рисоваться перед каким-то обходительным Дракулой, который тоже, естественно, еврей, жеманно тянуть слова, танцуя с графом вприжимку. Том Круз, простой американский парень, хотя и пиздатый авторитетный врач, платит супруге той же монетой, кокетничая с двумя модельками как какой-нибудь капитан школьной футбольной команды. Кровожадный венгр несет ужасно банальную пошлятину, но Кидман внимательно внимает этой пошлятине, строевым бальным шагом строя из себя светскую львицу. Но через час (два, полтора?) она приходит в себя и безжалостно прощается с Дракулой, который выглядит искренне разочарованным.
На самом деле, она только прикидывалась пьяной. Это подтверждает и придирчивый допрос, который Кидман по накуре устраивает Крузу, оставшись с ним наедине ("ты бы трахнул этих двух сучек?"). В ту же роковую ночь она, уже реально потеряв над собой контроль, рассказывает чрезвычайно обидную для Круза вещь: в один из моментов их общей семейной жизни ей страстно хотелось, чтобы ее выебал один офицер. Естественно, никто ее не выебал, потому что она не способна на измену, как и ее супруг. Но Круз уходит из дома, идет по улице и, представляя себе сцены этой сладострастной ебли, яросто бьет кулаком о кулак, пока не натыкается на кучу гопников. Один из них задевает мощным плечом ухоженного яппи Круза, и тот падает спиной на автомобиль, потом поднимается и идет дальше... А потом он поддается на сладкие песни симпатичной уличной шлюхи.
На вечеринке Зиглера присутствовала другая нееврейская американка – шлюха-МиссАмерика-наркоманка. В огромном дорогом сортире она раскинулась в чем мать родила на диване, обшитом красным бархатом. У нее – передоз… "Маленькая неприятность". Вот для чего был нужен Билл. На случай маленькой неприятности, которая грозит Зиглеру большими неприятностями (здесь, как и в любом американском фильме, считается, что закон нельзя купить). Поэтому хитрый похотливый еврей предусматривает все варианты и, в частности, приглашает на вечеринку в качестве гостя личного врача. Круз вытаскивает девушку из могилы. Потом она вытащит из могилы его.
Том Круз – врач. Он вхож в тайные покои. Судьба, фортуна, да и хотя бы хитрый сюжет, заложенный в основу фильма, предоставляют ему интересный шанс. Словом, изначальная, богоизбранная способность к проникновению в тайны позволяет Крузу проникнуть в еврейский дворец, где куча высокопоставленных людей и высокопоставленных блядей (и те, и те – в масках) творят свою богомерзкую тайную вечерю. Чужака раскусывают на раз, но Зиглер впоследствии отплатит Крузу добром за добро: попробует объяснить "по-человечески", что никому не нужно растрепывать о том, что он видел и что он думает на сей счет, потому что все ужасы он выдумал сам (среди ужасов — внезапная смерть чувихи и странное исчезновение приятеля-клавишника).
Круз и Кидман так хотели быть влиятельными, уважаемыми людьми, тем более, что Круз успешно спасает человеческие жизни. У них хорошая семья, доктор Круз прекрасно обслуживает высокопоставленных евреев (ТМ), но, ни смотря ни на что, Круз и Кидман остаются людьми второго сорта ( Как бы ни были они элегантны, и какими бы ни были дорогими у них костюмы, а нелепые маскарадные масочки, пришедшие словно из дурацкого водевиля, идиотические мессы и прочий абсурд расставит все по своим местам и даже не поперхнется. Потому что за этим абсурдом — огромные деньги, огромная власть (в исполнении Кубрика выглядящая, конечно, немножко комично).
Для подобного расклада у Кидман есть единственное утешение для супруга: "Трахнемся!"
Супружеский секс безопасен и однозначен. Супружеские же измены — типа зло.