Режиссер:
Дэвид Йэтс. Сценарий: Майкл Голденберг (по роману Дж.К.Роулинг), Оператор: Славомир Идзяк, Композитор: Николас Хупер, Продюсер: Дэвид Хейман.
Режиссером фильма могла стать Мира Наир, музыку вместо Николаса Хупера должен был писать Дарио Марианелли, а вместо Хелены Бонэм Картер на роль Беллатрикс Лестрендж изначально назначалась Хелен МакКрори.
Эванна Линч (роль Луны Лавгуд) прошлась по трупам 15 000 других конкуренток.
Ковер в офисе профессора Умбриджа обошелся в 50 000 евро.Версия для печати
Сага о Гарри Поттере — это возможность погрузиться в вымышленный мир, в котором обыденность является всего лишь ширмой для действительно интересных, опасных, разнообразных приключений. После фильма остается приподнятое настроение, веселое легкомыслие и желание совершить что-нибудь эдакое. Тенденции к эскапизму в той или иной степени проявляются у всех, а особенно — у недовольных своим настоящим людей, и фэнтези всегда предоставляло возможность проникнуть в иное измерение, где существуют чудеса, а не налоги, оплата за квартиру и грязный подъезд. Фэнтези — это фантазия, воображение, которого остро не хватает реальности. И "Орден феникса" в этом смысле прецедент — в зрительном зале собрались и эмо, и бестолковые девицы, и дети, и взрослые.
Сразу отметаем недовольства тех, кому волосатые руки Дэниэла Редклиффа испортили все зрелище. Да, дети давно выросли из своих палочек, но я с легкостью приняла условность происходящего. В плюс постановке идет очаровательная "странная" блондинка Полумна Лавгуд, в огромный минус — азиатка, которая нравится Поттеру. Последняя похожа на бревно в человеческом обличьи.
"Орден феникса" можно воспринимать как прямой наказ создавать революционные ячейки. В нем звучит ничем не сдерживаемый призыв не ждать, пока кто-то сверху придет и научит, а действовать собственными силами, обмениваться опытом и таким образом достигать результатов. Пусть ты сам ничего не знаешь, но твой товарищ владеет ножом палочкой, а подруга — умеет вызывать духов. Обменявшись знаниями, вы все продвигаетесь на следующую ступень и уже представляете какую-то опасность. Начинается фильм с обострения диктатуры, которая боится всего, что ее окружает, замалчивает наступивший кризис и поливает лозунгами продажных СМИ. При этом гонениям подвергаются люди, действительно сделавшие для волшебного мира многое, — их называют экстремистами (Сириус Блэк) или сумасшедшими (профессор Дамблдор). Начинают закручиваться гайки, гонениям подвергаются университеты — в данном случае, школа магии. Университеты всегда служили очагами вольнодумства, свободной циркуляции знаний, поэтому власть отправляет туда соглядатая и полицая, наделенного чрезвычайными полномочиями. По мере усиления паранойи власти полномочия соглядатая (что характерно, милой железной леди в розовом) растут. Все попытки рассказать о надвигающемся кризисе заканчиваются печально — власть игнорирует призывы либо реагирует на них агрессивно. По-моему, очень злободневное кино.
Дальше мы наблюдаем попытку лишить людей знаний о самообороне (в нашем измерении — списки экстремистской литературы, отказ на свободное ношение оружия), унижение учащихся (реформа образования) и пробуждение их революционного сознания. Гарри вместе с Гермионой и Роном Уизли решаются на создание отряда Дамблдора и начинают тренироваться самостоятельно. Все это может вызывать только радость, особенно преображение Гермионы. Правда, сценарист (или сама писательница) изрядно портит картину зародившимися отношениями между ребятами. Т.е. отношения между Роном и Гермионой приобретают характер бытовой связи между мужем и женой с такого же качества репликами. Любовная линия Гарри полностью дезинтегрирована отсутствием актерского потенциала у его девушки (я даже не помню ее имени), а их поцелуй, которого наверняка ждали сотни фанатов, выглядит вымученно, деревянно. Между ними не проскакивает ни одной искры. Пожалуй, больший накал страстей возникает между Поттером и Сириусом Блэком.
Но я немного отвлеклась от интриги восстания. Замечательная злодейка Долорес Амбридж решает воспользоваться поддержкой учащихся, которые могли бы проводить волю власти среди себе подобных, и создает свою "Молодую Гвардию", в которую входят амбициозные, но недостаточно умные студенты. Туда попадает и вечный антагонист Малфой, богатенький сынок отца-аристократа. Все, у кого есть деньги или неудовлетворенные амбиции, а также попросту глупые люди попадают в отряды румола дружинников. Т.е. конфликт полностью сформировался. При этом власть не замечает, что в борьбе участвует третья сила, пользующаяся недальновидностью министерства, — темный лорд Волдеморт (как я с удивлением узнала, загримированный Ральф Файнс). На этом экскурс можно завершить, потому что после расстановки сил начинается собственно действие.
Любители спецэффектов будут, вероятно, разочарованы. Здесь не так много масштабных сцен, а психологический бонус — связь между Волдемортом и Гарри. "Орден феникса" в форме фильма демонстрирует, что несмотря на фэнтезийный антураж герои испытывают подлинную боль, настоящую опасность, пронзительный страх. Сцена в отделе тайн, когда все начинает рушиться и падать, возможно, не слишком эффектна, но стоит представить эту невероятную глубину и высоту, как что-то внутри тревожно сжимается. Концовка, как это свойственно для массового фэнтези, скомкана и сосредоточена около вечных ценностей, авторы всегда идут на компромисс между жизненностью и пастилой, но кинотеатры на то кинотеатры, чтобы замещать эмоции от сюжета громыханием и наполненной темнотой. В общем, я не чувствую, что потратила свои 80 р. зря. Больше чудес и удивительных вещей в этот тоскливый мир суетного города! Но если пройдет еще пара лет — и актеры снова будут изображать "детей", это уже, конечно, будет трэшем.
Знаете, кто в итоге победил в фильме "Гарри Поттер и Орден Феникса"???
ГАРРИ ПОТТЕР!!!
Это был спойлер.
В этом мире, как я уже говорил неоднократно, есть несколько загадок, частей реальности, поражающих меня своей необъяснимостью. Одна из них — Гарри Поттер. Причём это явление, если можно так сказать, лонгитюдно поразительное: только было я найду объяснение какой-то одной его части, как тут же происходит ещё что-то, начисто вышибающее у меня почву из-под ног. Ну ладно, я могу смириться с тем, что какой-то задрот в роговых очках стал самым популярным литературным персонажем планеты — хотя и до него в литературе было навалом как задротов, так и школ магии, причём зачастую прекрасно написанных. Я ещё могу понять, почему второй, или даже третий том его приключений (как и фильмы о них же) стали невероятными кассовыми хитами: сначала это был интерес, потом ностальгия. Но кто сумеет мне объяснить, зачем люди покупают шестую книгу, или идут в кино на пятый фильм? ОНИ ЖЕ ОДИНАКОВЫЕ!!! Кому, чёрт возьми, может быть интересно в пятый раз смотреть то же самое, ну буквально то же самое по кругу?!
Буквально вчера я смотрел по ящику, как фанаты атакуют книжные магазины, где появилась последняя книга о Гарри Поттере (господи, надеюсь, она действительно последняя — моё сознание не выдержит нагрузки новых загадок). Блять, кто эти люди? Неужели им до такой степени нечем заняться? В Интернете существует несколько десятков только русскоязычных Хогвардсов (в одном из них моя дочь, не знающая, где на карте мира находится Китай, работала преподавателем — не помню уж, какого предмета). Если представить себе, сколько полезной энергии, которую можно было потратить на рытьё канав и окопов для будущей войны, люди тратят на эту хуйню, то можно смело утверждать: Джоан Роулинг нанесла фантастический урон мировому народному хозяйству. Мы бы давно уже высадились на Альфе Центавра, если бы не Гарри Поттер. Но я отвлёкся.
Я, собственно, планировал рассказать Вам о Гарри Поттере. Сейчас начнутся спойлеры, поэтому те из вас, кто не подсвечивал данный белой простынёй в интернет-новостях список погибших в последний книге, могут смело прерывать чтение. Не дай бог, испортите себе просмотр.
Спойлеры же заключаются в следующем. Главным героем фильма будет тот же, кто и в предыдущих фильмах. Помогать ему будут те же, кто и в предыдущих фильмах. Действие будет происходить там же, где и в предыдущих фильмах, и декорации, общие планы, компьютерные спецэффеты и костюмы у персонажей будут те же, что и в предыдущих фильмах. Главным противником у героя будет тот же, кто и в предыдущих фильмах. Он будет таким же подлым и коварным, как и в предыдущих фильмах. Он будет строить те же козни, что и в предыдущих фильмах, но главный герой (тот же, что и в предыдущих фильмах) благодаря тем же качествам, что и в предыдущих фильмах, сумеет добиться того, что и в предыдущих фильмах. После чего, как и во всех предыдущих фильмах, на экране появится слово "Конец".
Гарри Поттер поцелует китаянку (тема сисек не раскрыта), Сириус Блек умрёт. Вот всё, чем эта картина отличается от предыдущих. Убейте меня теперь за то, что я вам всё рассказал.
Откровенно говоря, весь фильм меня не покидало "смутное ощущение наебалова". Неужели люди вокруг меня не видят, что их дурят? Что их ебут в мозг? Что им с беспардонным видом впаривают старую туфту под видом новой за те же деньги? Зачем ходить на "Гарри Поттера" в кино в пятый раз по собственной воле — для меня осталось загадкой.
ЗЫ: а заглавие для рецензии я стырил у Поночевного. Это вместо копирайта.
Синхронный выход седьмой книги и пятого фильма сделал свое грязное дело, а русские прокатчики этому изрядно помогли. Задержка премьеры фильма на решающую неделю обрекли всех на то, чтобы смотреть “Орден Феникса” уже после того, как стало известно содержимое эпилога. И как, спросите, смотрится “Орден Феникса” после оглашения эпилога?… Да никак не смотрится! Абсолютно никак. Примерно также как футбол на повторном показе. Вы любите смотреть футбольные матчи после того, когда их счет уже известен? Я — нет. И виноваты в этом вовсе не спойлеры, а сама фактура футбола и “поттерианы”. Свойственные им одноразовость и текучка.
У смертной скуки, вызываемой пятым фильмом, есть и еще одна причина. Сериал наконец прошел этап сольных миссий и вышел на финальные сюжетные рельсы. Помните вторую половину сериала “Хельсинг”? Схожесть на все сто процентов, начиная с присутствия в кадре серого, лысого и безносого хера в качестве главного антагониста.
Вы сейчас, наверное, скажете, что еще не читали седьмой книги, поэтому происходящее вам ужасно интересно? Давайте я вам немного поспойлю. Итак, в конце седьмой книги Гарри Поттер убивает Вольдеморта и становится при дружеской поддержке Дамблдора и Сириуса Блэка капитаном “Летучего Голландца”. Раз в десять лет он возвращается на берег, трахает в задницу Рона Уизли, а потом снова возвращается в открытый океан к Альбусу и Сириусу. Гермиона при этом стала королевой пиратов, Снейпа засосало в Мальмстрем, а эльф Путин отправился на поиски Фонтана Вечной Молодости. Ему все же надо в 2014 году открывать Олимпиаду в Сочи — пора бы и о здоровье позаботиться.
Тут мне напоследок подсказывают, что в финале “Ордена” был хороший магический поединок. Наверное, щутят. Поединок в финале был в техническом отношении качественный, но по сути совершенно никакущий. Любой, кто видел за свою жизнь хотя бы пару гонконгских фантастических фильмов старой школы, это подтвердят. Авторы “Ордена” попросту не подозревают о том, что есть такая вещь как “хореография поединков”, поэтому вместо того, чтобы бегать по площадке и снимать кино, сидят и лепят компьютерную графику по монитору. Собственно, их дело. Пусть сидят и лепят.
А ведь могли бы пригласить вместо этого китайцев или индусов. Понятно же. что к пятому фильму зритель готов скушать любой фуфел, поэтому его вполне можно кормить экспериментами и пострашнее куароновских. Для примера, взять и позвать в режиссеры седьмого “поттера” товарища Цукамото. Цукамото — мужик сентиментальный и креативный. Вот бы мясо у него получилось.
А если и не Цукамото, то какого-нибудь другого из бывших независимых. Хотя бы того же самого Сэма Рэйми. Сэма же хлебом не корми — дай только показать развитие главного героя и всю пачку его личных проблем. Сагу о Человеке-Пауке он нам этой хренотенью уж слил, а вот в “поттериане” вписался бы идеально. Ведь, если подумать, то Поттеру как раз серьезно не хватает развития главного героя, тормознувшего пока где-то на уровне пятого класса. Только представьте себе, главному современному “роману взросления” не хватает… “взросления”. А все почему? А потомуу что это гребаный эскапизм, детка. (c)