В главных ролях: Кейт Дики, Тони Кёрран. В ролях: Мартин Компстон, Натали Пресс, Пол Хиггинс, Эндрю Армор и др.
Награды:
2008 — Лучшая актриса (Дики) — Хлотрудис 2007 — награда Карла Формана многообещающему новичку — BAFTA; лучший дебют — кинофестиваль в Гетеборге; британский новичок года (сценарист/режиссер) — награда Лондонского Сообщества Кинокритиков; приз ФИПРЕССИ, спецприз жюри — кинофестиваль в Майами; особое упоминание (Арнольд) — кинофестиваль в Мотовуне; лучший режиссер-новичок — кинофестиваль в Филадельфии; Capital Focus Award (Арнольд) — Washington DC Filmfest 2006 — лучший актер в шотландском фильме (Кёрран), лучшая актриса в шотландском фильме (Дики), лучший сценарий, лучший режиссер, лучший фильм — BAFTA Scotland; Sutherland Trophey (Арнольд) — награда Британского Института Кинематографии; лучший актер, лучшая актриса (Кёрран, Дики) — British Independent Film Awards; приз жюри — Каннский МКФ; Coup de Coeur (Арнольд) — фестиваль британского кино в Динарде; лучший актер, лучшая актриса (Кёрран, Дики) — Монреальский фестиваль нового кино.
Фильм является частью проекта "Передовой отряд" (‘Advance party’) Ларса фон Триера и трех продюсеров — Берри, Шерфига и Йенсена из "Сигма Филмз" и "Центропы". Смысл проекта в том, что берутся три начинающих режиссера, им раздаются список персонажей с бэкграундами (на англ. можно посмотреть здесь), и они пишут и снимают на их основе свои фильмы (можно использовать не всех персонажей). Первой отстрелялась Андреа Арнольд, еще ждут фильмов Морага Маккиннона из Глазго и Миккеля Нёргарда из Копенгагена. Но че-то, мне кажется, проект загнулся, по крайней мере ссылка с википедии на Glasgow Film Office уже не работает, и прошло уже четыре года, не меньше, сколько уже можно снимать, ну.
‘Red Road’ правильно было бы перевести как "Ред-Роуд", а не "Красная дорога". Это название улицы и жилого многоэтажного квартала в Глазго, в котором происходит все действие. Мы же говорим "Уолл-Стрит", а не "Улица стены".
Кажется, это охуенный квартал, вот что я могу сказать. Такой, мрачный, все в интернетах пишут, что мрачный, автобусная остановка — несколько высоток, шесть точек, две плиты, вокруг ничего, только ветер. По фильму тоже видно, что мрачный. Беженцев много. По фильму — там еще живут отсидевшие в тюрьме чуваки. Забавно, что все местные — недостаточно автохтонны. По необходимости везде развешаны камеры CCTV, за порядком неусыпно бдят операторы в соответствующей будке.
Фильм про то, как некая Джеки, которая следила там за порядком (по CCTV), вдруг замечает на своем мониторе некоего Клайда и начинает за ним усиленно наблюдать, переключая камеры. Видно, что Клайд — какой-то опасный злодей, Джеки думала, что он сидит в тюрьме, а он, оказывается, не сидит. Она буквально ловит каждое его движение. Постепенно ей мало становится следить за ним по CCTV, она начинает делать ЭТО лично, проникает к Клайду в квартиру и все такое. Очень много саспенса, за тетю во время ее вылазок в Ред-Роуд реально страшно. На саспенс играет и опасность этого гопнического места сам по себе, манера съемок — фильм снят в стилистике "Догмы 95", хотя и не слишком нарочито, камера, во всяком случае, особо не трясется и изображение не зернисто. Оператор знает, где крутить ручки яркости и контраста, я даже не понял сначала, что все освещение естественное. Все хорошо работает на эффект присутствия, и в данном фильме в высшей степени уместно. Скажу больше, смысл "Догмы 95", доселе от меня ускользавший, только после просмотра этого фильма более или менее мне открылся.
Вообще, квартал Ред-Роуд снят эталонно. Если кто вдруг решил снять фильм про многоэтажки и про тусы в них, и надобно передать еще и атмосферу — то послушай моего совета, начинающий режиссер, я не знаю лучше фильма, чтобы вдохновиться.
Поскольку фильм снят в стилистике "Догмы 95", то хуй, который там показан, по всей логике должен быть настоящим, и трахаться тоже должны по-настоящему. Так что если кто захочет посмотреть на восставший уд актера Тони Кёррана, теперь знает, где искать.
Это полнометражный дебют Андреы Арнольд. Вообще, кажется, в том, как она снимает, она хороший режиссер уже сейчас (по отзывам, ее второй фильм ‘Fish Tank’ еще лучше первого). В том, что она снимает — мне кажется, в данном конкретном случае все пока что не так хорошо. Загадка Джеки в итоге разгадывается, но лучше бы ответа на нее мы не получали — это <спойлер>, наверно, но весь саспенс обращается в пшик. Становится обидно. Кроме того, там в конце вообще какие-то элементы мелодрамы вылезают. Если кто-то прочитал вышеупомянутый </спойлер>, могу разве что посоветовать не смотреть окончание фильма. Ну, там начнутся метания Джеки, вы сами поймете, когда выключать.
Короче, обязательно нужно в этот Ред-Род сгонять. Времени, правда, осталось не так много, скоро эти дома порушат, в 2016-м, кажется.