ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тысячелетие / Millennium (1989)


Тысячелетие
Средняя оценка: оценка: 3
1989. США. 108 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Майкл Андерсон.
Сценарий: Джон Варли (по своему рассказу "Налет"),
Оператор: Рене Охаши,
Композитор: Эрик Н. Робертсон.

В главных ролях: Крис Кристофферсон, Шерил Лэдд.
В ролях: Дэниел Дж. Траванти, Роберт Джой, Ллойд Бокнер.

Награды:
Ассоциация кинематографистов Канады — лучший оператор..

Интересные факты о фильме:

Декорации, изображавшие останки самолетов, были настолько убедительными, что пилоты, пролетавшие над ними, радировали в аэропорт Торонто о чудовищной авиакатастрофе.

Фильм собирались снять еще в конце 70-х, причем в качестве режиссера должен был выступить мастер по спецэффектам Даглас Трамбалл. Планировалось, что главные роли исполнят Пол Ньюман и Джейн Фонда. Но производственная компания Трамбалла развалилась.

В 1983 году Варли превратил свой рассказ в роман.

Для международной аудитории был отснят другой финал, в котором главные герои оказываются в эдемской саду и падают друг другу в объятия.

Смотри также: Фильмы про путешествия во времени

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Тысячелетие"

Тысячелетие оценка: 3

Фильм Майкла Андерсона о путешествиях во времени – один из нечастых представителей фантастического жанра на советских киноэкранах. Впрочем, Андресона жаловали: в СССР показывали "Вокруг света за 80 дней", "Смерть среди айсбергов" и, кажется, "Бегство Логана".

"Тысячелетие" обладает классическим сюжетом, в котором наличествуют "парадоксы времени" и "петли времени". Крис "Резиновый утенок" Кристофферсон играет руководителя технического комиссии по расследованию авиакатастроф Билла Смита. На месте падения двух самолетов, зацепивших друг друга в полете, обнаружена странная вещь – идущие задом наперед часы. Кроме того, извлеченный из одного самолета "черный ящик" содержит запись, в которой говорится, что все пассажиры сгорели, то есть, стали жертвами пожара еще до падения. Во время расследования Билл знакомится со странной в манерах, но привлекательной блондинкой, проводит с ней вечер и ночь, а наутро уходит, несмотря на ее просьбу остаться: "Иначе вечером ты можешь меня не увидеть". Возле гостиничного лифта Билл одумывается, возвращается… и видит совершенно пустой, прибранный номер…

Фильм снят по рассказу Джона Варли "Налет" 1977 года (Варли сам же и написал сценарий) и содержит аллюзию на роман Роберта Шекли "Корпорация "Бессмертие": во всяком случае, механизм "изъятия" тот же. Чтобы не создать "парадокса времени", люди будущего извлекают людей из прошлого перед самой катастрофой. Впрочем, герои "Корпорации" и герои "Тысячелетия" преследуют различные задачи. Мутантам из "Тысячелетия", неспособным рожать детей, люди нужны для продолжения угасающего человеческого рода, барыгам из "Корпорации" люди нужны для имплантантов.

Присутствует в фильме и линия любви, "идущая через тысячелетие". Довольно неплохой, хотя и сильно затянутый фильм с устаревшими спецэффектами (кадры с масштабным финальным "исходом" сделаны впечатляюще, а вот роботы, например, словно явились из середины 60-х). Первые сорок минут, покуда в сюжете присутствует загадка, тайна, фильм — чрезвычайно занимателен. Остальное время — повтор и нудёж.

Спойлер:
Но есть в картине одна неувязка, преследующая меня на протяжении веков: "парадоксы времени" в данном фильме существуют как бы нелинейно. Это выражается в том, что если "операция в прошлом" содержит косяки, то лишь после прибытия хрононавтов в свое время мир будущего начинает сотрясаться и дрожать как во время землетрясения. Для "парадоксов времени" приспособлена даже своя шкала Рихтера. Итак, к чему я клоню: ближе к финалу фильма, Луизе Балтимор не удается выполнить миссию, что должно привести к краху. Она возвращается в будущее, и вокруг действительно всё начинает рушиться и сотрясаться. Но ведь все еще можно исправить! Мудрому совету мутантов почему-то не приходит в голову отправить Луизу в ту же точку времени, где она потерпела крах, но на несколько минут или часов, да хоть дней, раньше, чтобы исправить ошибку. Они взрывают себя, а тысячи спасенных "людей прошлого" отправляют через какие-то странные врата в "иной мир" (тоже, кстати, слабопроясненная тема).

(01.12.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: