Режиссер:
Алан Рудольф. Сценарий: Алан Рудольф, Джон Брэдшоу, Оператор: Тоёмити Курита, Композитор: Марк Айшем.
В главных ролях: Кит Кэррадайн, Линда Фиорентино, Уоллес Шоун. В ролях: Женевьев Бюжо, Джеральдин Чаплин, Кевин Дж. О’Коннор, Джон Лоун, Шарлели Кутюр.
Награды: Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка, лучшая актриса второго плана (Ж.Бюжо)..
Фильм Алана Рудольфа отправляет нас в Париж 20-х годов, эпоху, когда в Париже творил интернационал — почти все писатели и художники, составившие "культурную славу" довоенного времени. Интригующая, манящая, романтическая эпоха модернизма. Однако фильм Рудольфа никоим образом нельзя назвать модернистским: в лучшем случае, это лирический взгляд на те славные времена, когда в кабаке можно было застать Хемингуэя, сочиняющего "Праздник, который всегда с тобой".
– "Я познакомлю Вас с Жаном Кокто... Хемингуэй! Иногда солнце заходит". – "Да, нисходит на Вашу пизду".
А на самом деле, это вполне голливудская мелодрама с некоторым уклоном в криминальный жанр.
Не слишком удачливый художник Харт зарабатывает тем, что иллюстрирует колонку в "Tribune".
"Я хочу задать очень важный вопрос о вашем творчестве: сколько вам лет?" — "Тридцать три". — "Очень плохо. В этом году американскому художнику должно быть двадцать шесть" (старческий ржач, подхалимские смешки с разных сторон).
Из Штатов приезжает бывшая возлюбленная Харта, женатая на ушлом американце, похожем на испанца, который сколотил состояние на презервативах. Старые чувства воскрешены, но гандонистый супруг – очень опасен. Миру искусства приходится противостоять миру денег.
Боксерский поединок между Хартом и ревнивым супругом.
Раздражающе комичный толстячок, друг Харта и редактор "Tribune" (как раз его колонку Харт и иллюстрирует), мечтает бросить все и рвануть в Голливуд. Он имитирует собственное самоубийство.
"Убить мужчину могут лишь две вещи: самоубийство и триппер".
Модернистское искусство слишком сложно скопировать, "линии Сезанна живут своей жизнью". Харт получает выгодный заказ скопировать три картины: одна – кисти Сезанна, другая – Модильяни, третья – Матисса. Заказчик пытается обмануть, но обманут сам: он выкрадывает из квартиры Харта копии. А Харт сбагривает оригиналы продавцу кондомов.
Сценаристом фильма подана крамольная идея, что в нынешних музеях висят копии, а подлинники сгорели в камине почти век назад. Более того, на картине Матисса изображена Линда Фиорентино.
"Все нормальное – гораздо сложней и интересней".
Вставки кадров хроники говорят о вымышленности фильма. Фотокопии. Срисовки. "Искусство – всего лишь сплетни".
Это, конечно, голливудский фильм, но исполненный обаяния, завораживающий.