В 1989 году англичанин Кеннет Брана дебютировал в кино постановкой шекспировской трагедии "Генрих V" и на следующее утро проснулся знаменитым. Подобно многим талантливым соотечественникам он был приглашен в Голливуд, где снял мелодраматический фэнтезийный детектив с легчайшим уклоном в нуар "Dead Again". Исполнительным продюсером картины выступил Сидни Поллак, традиционно пытающийся разнообразить голливудский ассортимент.
Фанатичные поклонники нуара занесут, по бедности, "Dead Again" в непомерно большой и несколько вороватый реестр нео-нуаров, но с нуаром фильм Браны объединяет немногое: пролог, составленный из кричащих газетных заголовков, под решительную "темную" музыку Патрика Дойла, да частичная, к тому же довольно скромная стилизация под черно-белое кино 40-х.
Для нуара фильм Браны слишком бледен, легок, мелодраматичен, комичен и, так сказать, триллерообразно безобразен. Он ближе по духу к "эротическим триллерам", захлестнувшим экраны после огромного кассового успеха "Рокового влечения" Адриана Лайна, — хотя в фильме Браны парадоксальным образом отсутствует как эротика, так и, в общем-то, саспенс…
Действие картины происходит в начале 90-х. Частный детектив получает на руки миловидную даму, у которой не только полная амнезия, но и ночные кошмары, от которых она жутко кричит. Под гипнозом она вспоминает 1948 год, а себя называет музыкантшей Маргарет Штраусс, которую убил ее муж, знаменитый композитор и дирижер Роман Штраусс. Частный детектив (его играет Кеннет Брана) при помощи гипнотизера пытается разобраться в этом запутанном деле и провести идентификацию личности странной женщины. Разумеется, он влюбляется в нее.
Эмму Томпсон мы привыкли видеть на ролях английских аристократок, но Кеннет Брана не удержался – и притащил жену в псевдонуар. Вытаращенные глаза Эммы Томпсон – единственное, что запоминается в роли Маргарет/Грэйс. Что и говорить, это полный мискастинг. В том случае, если мы с упорством будем принимать фильм за нуар, заметим также, что Эмма Томпсон отнюдь не обладает красотой "роковой женщины", по которой может сойти с ума весь Лос-Анджелес, — а именно это происходит в фильме.
Во второстепенной роли разжалованного психоаналитика, святого верующего в реинкарнацию, снялся Робин Уильямс – еще один странный выбор для так называемого "нео-нуара".