Отличный фильм, не хуже "Плана 9"; многое из того, что можно написать об этом фильме, написано в моем отзыве на тот фильм. "План 9" является признанным эталоном, логично все фильмы такого рода сравнивать с ним.
"Человек, преследуемый НЛО" превосходит "План 9" в отношении очевидных промахов, того, что называется goofs, типа девятикратной смены дня и ночи в одной сцене или хорошо заметной подушки, подложенной под падающего актера — с этой точки зрения фильм почти безупречен, что, конечно, делает его гораздо менее смешным.
С другой стороны, юмора фильму добавляет, что с точки зрения операторской и монтажной работы, спецэффектов этот фильм еще хуже, чем "План 9". У чуваков были проблемы с камерой и пленкой, и одна и та же сцена, снятая с солнечной и теневой стороны, имеет не то что разную контрастность, а разный баланс белого почему-то. Спецэффекты тоже довольно смешные, примерно как в фильме про как бы викенга.
С точки зрения сюжета фильмы сравнимы. Инопланетяне отчего-то доебались до престарелого писателя-неудачника, весь фильм за ним гоняются и хотят похитить на летающей тарелке, но сначала им удается увести в космос только его автомобиль и поговорить с ним (в смысле, писателем) через телевизор. В итоге его все же похищают, но не самостоятельно, а с помощью мутантов, потому что не то чтобы состоят из антиматерии, но живут на антипланете. "Научная" часть скрипта приведена здесь, она, несомненно, достойна прочтения. Неплох и перевод титров: "Я скромник бытия". Он отбивается от инопланетян кулаками, отрезает им бошки серпом и все такое. Мутанты, однако, обладают поразительными способностями к регенерации, у них желтая кровь и отрастает другая голова. Кроме того, они могут оживлять друг друга. Куча концов, которые никуда не ведут. Куча лишних кадров. Две девушки, у которых видны сиськи. Одна из них есть в титрах, но ее очень быстро зачем-то похищают инопланетяне (а потом о ней ничего не слышно), вторая даже играет какую-то роль в сюжете, но ее нет в титрах.
На примере этого фильма видно, как меняется мода на кинематограф. Композиция кадра, в принципе безграмотная, легко может нарочито появиться в современных артхаусных фильмах и будет там фишкой. Лишние кадры и лишние сюжетные концы, собственно, как раз индицируют искусство, которое и есть не что иное, как излишество. Потуги режиссера на высокое искусство, как, например, кадр с руками, выглядят трогательно и высоким искусством и являются, если принимать во внимание искренность. В фильме есть драйв, саспенс (за счет того, что мутанты такие неловкие, никогда не знаешь, увенчается ли их охота успехом). Некоторые сцены просто отлично сняты, например, стремительная езда по горному серпантину. Кроме того, тут такие отличные машинки, старые телевизоры, прически, одежда, словом, атмосфера. В общем, он просто разом убирает почти весь артхаус.
P.S. В 1956 году в 'San Francisco Chronicle' была помещена речь Эдварда Теллера, в которой известный физик коснулся проблемы антивещества и упомняул, в частности, то обстоятельство, что при контакте с обычным веществом оно взрывается. Эта речь вдохновила Гарольда Фёрса из Радиационной лаборатории Лоуренса на создание поэмы "Опасности современной жизни", напечатанной 10 ноября 1956 года в журнале 'New Yorker'.
В далеком уголке Вселенной Был мир, темный и звездный. Там, на клочке антивещества жил доктор Эдвард Антителлер. Вдали от источников опастности (Какими для него были соприкосновения с обычным веществом) Он жил, ни о чем не заботясь, Со своими антисемейством и антидрузьями. Однажды утром, гуляя по берегу моря, Он заметил огромный контейнер. На нем были три буквы: КАЭ*. Оттуда шагнул пришелец с Земли. Крик радости разнесся над песками. Двое, не подозревавшие, что они смертельно опасны друг другу, Бросились приветствовать друг друга. Их правые руки встретились. Все остальное было гамма-лучами. ______________ * — Комиссии по атомной энергии США.
"Этот правый, левый мир". М. Гарднер.
В общем, я пока считаю, что это лучший фильм такого плана.