После голливудского "Звонка-2" японский режиссер Хидео Наката как-то исчез из моего поля зрения, хотя этого режа я люблю и уважаю. И вот, осенью 2010 года, на наши киноэкраны вышел новый его фильм – "Чат", сделанный в Великобритании на английские же фунты. Впрочем, о том, что фильм выходил на наши экраны, я узнал только тогда, когда он объявился в торрентах. Естественно, я его скачал и посмотрел. И был, блять, чертовски разочарован, потому что фильм, реально, оказался сделан на уровне нашего российского современного жанрового кино: нудно, неубедительно и как-то сопливо. Триллер о двадцатилетних лбах, которые нашли чятик, сляпанный своим ровесником-маньяком, и устроили там психиатрический кабинет. Сперва они познакомились, подружились, потом начали делиться своими психологическими проблемами, потом тот парень, который сделал чатик и оказался маньяком, начал подталкивать самого задротистого из новых друзей к самоубийству, но все думали, что он просто прикалывается.
Понятно, что монтировать кадры, изображающие как три чувака и две чувихи долбят по клавам, занятие не слишком увлекательное, поэтому Наката изображает вирт как некий коридор с дверьми, на которые через трафарет нанесены названия чатов. Коридор заполонен людьми: пидарасами, педофилами, любителями бдсм, футбольными фанатами и т.п. – в этот коридор люди выходят из чатов, чтобы поболтать, приткнувшись к стеночке, наедине. Интересненькое "наедине"!
Также Наката показывает повседневную жизнь героев. Ребятам мешает всё: родители, соседи, погодные условия и т.п. Главный герой, который маньяк, оказывается кулцхакером и втихаря пролазит на уютненькую домашнюю страничку одной из чатовских чувих. Наката как бы говорит: не стоит циклиться на виртуальном мире, если только ты не крутой программер, – ведь твой уютненький мирок может быть разрушен по чужой враждебной прихоти. Но главный герой его фильма повелевает чужими судьбами и в реальном мире. А в это уже верится с трудом. Программер и Реальная жизнь? Ха-ха-ха!