В этом кинофильме описывается жизнь пожарных. Но сделано это как-то не очень подробно. Режиссеру, видимо, казалось, что интересные детали будут обычному зрителю скучны. Поэтому в стандартный сюжет о противостоянии старшего брата и младшего (оба ступили на профессиональную стезю пожарной службы), вклинивается вялотекущая детективная линия: некий герострат с маньяческим упорством и дотошностью устраивает пожары, а следователь, которого играет Де Ниро, пытается его отловить.
Фильм не представляет собой ничего особенного, он довольно посредственнен, но он все-таки привлекает, например, вдохновенной игрой Курта Рассела, — пожалуй, это лучшая его роль. Есть и еще кое-что, позволяющее выделить этот фильм среди других блокбастеров начала 90-х. В нем активно используется компьютерная графика. А именно – та новая технология, с помощью которой делали второго "Терминатора". За три года, начиная с "Виллоу", студия Джорджа Лукаса “Industrial, Light and Magic” приучила смотрящий киномир к морфинговым объектам. В данном фильме присутствует в кадре настоящий, живой и жирный огонь, который может утихать, может превращаться в дым, а может жестоко наброситься на тебя.
Кроме того, весьма примечательна музыка Ханса Зиммера. Мне вспоминаются 80-е годы, в частности, за счет говенных саундтреков, представляющих собой всякую душную и унылую электронно-синтезаторную музычку. Но в конце 80-х от этой пагубной практики отошли. Музыка, написанная Зиммером для "Обратной тяги", — это хорошая инструментальная симфоническая музыка, с кучей скрипочек и альтов, а также труб… И есть даже хор. Собственно, начиная с 1990-го (и отчасти 1989) года для дорогих голливудских фильмов стали писать нормальную музыку. Такшо "Обратная тяга" примечательна, помимо игры Рассела, визуальными эффектами и саундтреком, который, к слову, был впоследствии использован в японской кулинарной передаче: где точно так же приходилось на огне что-то запекать, жарить или варить…