Режиссер:
Ирвинг Пичел. Сценарий: Рип Ван Ронкель, Роберт Хайнлайн, Джеймс О'Хэнлон по роману Роберта Хайнлайна "Ракета "Галилей", Оператор: Лайонел Линдон, Монтаж: Дюк Голдстоун, Спецэффекты: Ли Завитц, Художник: Эрнст Фегте, Композитор: Лит Стивенс, Продюсер: Джордж Пэл.
В главных ролях: Джон Арчер, Уорнер Андерсон, Том Пауэрс, Дик Уэссон. В ролях: Эрин О'Брайен-Мур, Грэйс Стаффорд, Франклин Фарнум, Эверетт Гласс, Нокс Маннинг и др.
Награды:
1951 — лучшие спецэффекты — "Оскар"; "Бронзовый Медведь" (за лучший фильм в жанре "криминальный" или "драма") — Берлинский МКФ; "Хьюго" — лучший фильм..
Интересные факты о фильме:
Когда камера показывает лунную панораму — это на самом деле 13-футовая картина некоего Чесли Бонестелла движется на колесиках мимо неподвижной камеры. Для того, чтоб звезды были ярче, в картине проделали ровным счетом 534 дыры и светили в них с обратной стороны.
Это первый фильм Грэйс Стаффорд с голосом Вуди Вудпекера.Версия для печати
Фильм был снят по заказу госдепа США и так широко рекламировался среди публики, что независимый режиссер Нойман на волне космической горячки успел снять и на три недели раньше выпустить смешной фильм категории B на ту же тему. Рассматриваемый же фильм относится к категории A и удостоился "Оскара" и Серебряного Медведя Берлинале. Явных ляпов здесь нет, вплоть до того, что даже ускорение показано аккуратно (до деформации лиц), хотя в наше время некоторые моменты смотрятся и смешно, например, как космонавты лобзиком отпиливают от ракеты ступеньки, чтоб облегчить ее.
Фильм, скорее, научно-популярный, чем художественный, никаких конфликтов не происходит вообще (кроме надуманного пункта 3 ниже), показан полет на Луну и сложности работы простых американских астронавтов. Ни одной юбки. Смотреть совершенно невозможно, фильм был бы таким же (или даже большим, как это ни невероятно звучит) говнищем, как социально значимые фильмы на патриотическую тему, что будут сняты в следующем году по заказу правительства России, если бы не три момента:
1. Вуди Вудпекер объясняет представителям частного капитала принцип работы ракеты с атомным двигателем и важность сбора пожертвований на ее постройку (лучший момент фильма)
2. Три космонавта ловят четвертого, который улетает в открытый космос, потому, что оторвался магнитными ботинками от ракеты. На поверхность ракеты все забрались, чтобы починить какой-то радар, который растяпа-механик смазал маслом, не учтя жуткого холода, который ожидает ракету в космосе.
3. Психологическая коллизия в финале — космонавтам не хватает веса, чтобы подняться с Луны, и пока трое высоколобых спорят о том, кому остаться и умереть, из ракеты уходит простой техасский механик. Сценаристы, впрочем, разрешили сию коллизию милосердно, чудесным образом спася всех четверых.
Подробное объяснение того, почему этот фильм можно считать унылым говном, а фильм "Ракета X-M" — веселым говном, см. в статье. Дополнительным обстоятельством является то, что фильм снят по мотивам Хайнлайна, что, понятно, только увеличивает его унылость.