Режиссер:
Антон Корбайн. Сценарий: Роуэн Джофф (по роману Мартина Бута "Очень скрытный джентльмен"), Оператор: Мартин Руе, Композитор: Херберт Грёнемайер.
В главных ролях: Джордж Клуни, Ирина Бьёрклунд. В ролях: Ларс Эльм, Йохан Лейзен, Паоло Боначелли, Джорджо Гобби, Сильвана Бози, Текла Рютен.
Интересные факты о фильме:
"Американец" пользуется тем же пистолетом, что и Джеймс Бонд — модель "Walther PPK".
Первый кинофильм со времен "Весенней симфонии" (1983), для которого написал музыку композитор Херберт Грёнемайер.Версия для печати
Глядя "Американца", трудно отделаться от ощущения, что ты уже видел этот фильм раз пять, а то и шесть. Избитая тема о профессиональном наемном убийце, достигшем предпенсионного возраста и начинающем подумывать о покое в тихой провинции в объятиях привлекательной молодухи, начинается со сцены перестрелки и перестрелкой же заканчивается. Киллеры уходят не на пенсию, а в гроб.
Режиссер Антон Кобэйн, которого мы знаем по унылому байопику о чуваке из "Джой Дивижн" Йене Кёртисе ("Контроль"), снимает вялый триллер с мелодраматическими коннотациями в духе "Хорошего года" Ридли Скотта. Бывший постановщик music video Кобэйн, как и его коллега с другой стороны Атлантики Дэвид Финчер, в отличие от большинства своих коллег, тяготеют к размеренному игровому кино. "Американец" отличается простым, выхолощенным сюжетом, в котором почти каждая сюжетная линия остается за кадром. Скажем, так и останется загадкой, чем провинился американец Джек перед шведами, которые пытаются его убить то на севере, то в Абруццо, где он залёг на дно… Подобное художественное решение – оставить за кадром всё, что находится вне поля зрения главгера, – кажется довольно крутым, если бы в "поле его зрения" происходило хоть что-нибудь интересное. Но там происходит что-то банальное: с деловитой и дотошной сосредоточенностью Джек собирает из подручных материалов автоматическую винтовку с "подавителем шумов" для своей подельницы (типа последний заказ), ходит в бордель к проститутке и смачно трахает ее, постепенно в нее влюбляясь, общается с местным священником. Интересно, роман Мартина Бута "Очень скрытный джентльмен" такой же постный?
Кобэйну, отхватившему за "Контроль" множество призов европейских кинофестивалей, не составило труда затащить в свой проект амбициозного Джорджа Клуни. Клуни играет хорошо, с приятной сдержанностью, но фильм, кажется, снят только для того, чтобы показать, что артист, несмотря на свой возраст, находится в отличной физической форме. Ничего другого извлечь из этой тягомотины про добродушного и хорошо воспитанного киллера невозможно.