ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Социальная сеть / The Social Network (2010)


Социальная сеть
Средняя оценка: оценка: 3.5
2010. США. 120 минут.
Жанр: биографический / драма.

Режиссер: Дэвид Финчер.
Сценарий: Аарон Соркин (по книге Бена Мезрича "Случайные миллиардеры"),
Оператор: Джефф Кроненвет,
Композиторы: Трент Резнор, Аттикус Росс.

В главных ролях: Джесси Айзенберг, Джастин Тимберлейк, Эндрю Гарфилд.
В ролях: Эрми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара.

Награды:
2 "Оскара" — лучшая музыка, лучший адаптированный сценарий.
3 "Золотых глобуса" — лучший фильм, сценарий, режиссер.
National Board of Review, USA — лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, актер (Дж.Айзенберг).
Boston Society of Film Critics Awards — лучший фильм, режиссер, сценарий, актер (Дж.Айзенберг), музыка.
Hollywood Film Festival — лучший актерский ансамбль.
Washington DC Area Film Critics Association Awards — лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий..

Интересные факты о фильме:

На главную роль претендовали Шайа Лабаф и Майкл Сера.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Не слишком загадочная история нерда

оценка: 4

Байопик о самом молодом миллиардере в мире. Студент Гарварда Марк Цукенберг, создавший социальную сеть "Facebook", в 23 года стал миллиардером, а значит, добился всего, чего можно было добиться в жизни, и о нем уже можно снимать кино. Что тянуть? Вряд ли он займется чем-нибудь иным. Он с головой в "фейсбуке" и вряд ли добровольно покинет мир иной (web).

Дэвид Финчер снимает фильм в той же ретроспективной манере, что и "Загадочную историю Бенджамина Баттона". Идет разбирательство. Адвокаты с трех сторон (со стороны Цукенберга, со стороны его бывшего финансового директора Эдуардо Саверина и со стороны трех чуваков из Гарварда, которые считают, что Цукенберг украл у них идею) пытаются договориться. Показания этих трех сторон визуализируются Финчером.

Сценарий фильма состоял из 166 страниц и вмещал в себя немыслимое количество диалогов. Пришлось хорошенько потрудиться, чтобы ужать это дело в 120 минут экранного времени. Фильм ловко смонтирован, герои тараторят… "Социальная сеть", наверное, самая динамичная картина Дэвида Финчера, тяготеющего к медленному, тягучему кину, – что, наверное, неудивительно, учитывая его клиповое прошлое (если большинство режиссеров, вышедших из music video, не могут поменять свой стиль, то Финчер, напротив, бежит от своего прошлого как от чумы). Кому как, а мне кажется, что фильмы Финчера с каждым разом становятся все лучше.

В "Социальной сети" имеется занятная и, похоже, неслучайная закольцованность. Фильм начинается с того, что Марка бросает девушка. Натрескавшись пивом, он рассказывает о том, какая она сука, в своем блоге. Потом, пребывая в пьяной эйфории, перекидывается на всех остальных студенток, выкрав данные и фотки с сетки Гарварда и устроив голосование за самую клевую телку учебного заведения. Именно этот нюанс – то, что задрота-программера бросила девушка, становится точкой отсчета. Братья Винклвосс и их приятель ("элитные" ребята из обеспеченных семей) обращаются к Марку с идеей сделать похожий сайт, но без воровства фотографий: чтобы студенты и студентки сами в охотку выкладывали свои фотокарточки – социальную сеть Гарвардского университета. Марк развивает эту идею (только вместо того, чтобы работать с теми парнями, обращается за финансовой помощью к своему другу Эдуардо). Короче, "Фейсбук" был создан из-за разрыва с девушкой. История Цукенберга "по Финчеру" – это история мощной сублимации.

Да, а заканчивается фильм тем, что Марк приглашает поужинать симпатичную юрисконсультшу Эрику Олбрайт, которая, присутствуя на разбирательстве, дает ему дельный совет. Однако та отказывается! Снова облом! Но что мы видим? Судебный процесс заканчивается полюбовно, зритель делает вывод: "Цукенберг — не подонок, он просто хочет им выглядеть". Неудачи на любовном фронте ведут к победам на иных фронтах.

Полное название книжки, по которой снят фильм, называется так: "Случайные миллиардеры: создание Facebook: история о сексе, деньгах, гениях и предательстве". Очень заковыристо. На самом деле, это история о сублимации и мести. В то время как друзья и партнеры Цукенберга встречаются с чувихами (пусть даже не всегда удачно) в "элитных" клубах, куда плебею Цукенбергу путь закрыт, он строит собственный, самый лучший клуб, где состоят миллионы людей. Финчер выставлял гарвардские "ритуалы", антуражи "элитных" клубов в комическом свете, но эти глупости манят Цукенберга как варенье манит муху. Добившись финансового успеха, он мстит знакомым за их "успехи", поскольку его люто раздражает незаслуженная успешность людей, вызванная их происхождением и деловыми связями, поднесенными на блюдечке. Поэтому, например, его новым лучшим другом становится Шон Паркер, создатель "Напстера", изобретательный и пробивный чувак, поднявшийся наверх своими силами. Кроме того, Цукенберг окружает себя такими же задротами-программерами, как он сам, — так ему комфортно, да и работе полезно.

Финчер и Айзенберг создают образ закомплексованного, но умного и смекалистого человека. Только такой асоциальный тип и мог создать самую популярную социальную сеть в мире, в которой подлинным Богом и Царем является тот, кто держит сервера.

(31.10.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Друзей не нужно иметь, с друзьями нужно дружить

Социальная сеть оценка: 3.5

Фильм начинается чрезвычайно ярким, мощным диалогом, задающим тон всей картине. Не смотря на то, что таких зачотных диалогов в дальнейшем фильме немного (честно говоря, ни один больше не вспоминается), я после первых пяти минут начал относиться к картине очень благожелательно, и даже смазанная концовка этой благожелательности не перечеркнула.

История создания "фейсбука", в общем-то, весьма банальна – потыренная идея, друзья, начинающие общий бизнес "с гаража", стремительный взлёт, сопровождающийся дрязгами, и закономерный финал: 25 миллиардов долларов плюс разорванная дружба. Три вещи "делают" эту картину.

Во-первых, стопроцентное попадание с выбором формы подачи материала. Все события вокруг "фейсбука" рассказываются нам, как свидетельские показания на досудебных слушаниях по поводу прав и собственности. Многие вещи идут "внахлёст", диалоги и события часто запараллелены, что развлекает зрителя и не даёт ему скучать.

Во-вторых, как я уже сказал, диалоги. Не все они дотягивают до стартового, но авторы упрямо держат марку, выжимая из каждых нескольких слов хоть маленький, но ништяк. Собственно, весь фильм только из диалогов и состоит, всё это – один большой разговор множества персонажей между собой.

И, в-третьих, необычайная лёгкость, с которой авторы спрыгивают с серьёзного на комичное, с комичного – в откровенный сарказм. Некоторые моменты – особенно сюжетная линия братьев-гребцов голубой крови – выглядят просто каким-то гротеском (что не могло не порадовать пролетария Дядьку Димку, лютой ненавистью любящего все эти аристократии, тайные общества, приёмы у королевы и прочую масонскую поебень). Особенно здорово была показана параллель: отрыв мальчиков-мажоров на клубной вечеринке, когда они бухают-ебутся-развлекаются, и Цукерберг, ебошащий по клавиатуре. Эти бухают. Этот ебошит по клавиатуре. Эти ебутся. Этот ебошит по клавиатуре. Эти развлекаются. Этот ебошит по клавиатуре.

- И кто теперь крыса в платье, урод?

Довольно заточно играет Джесси Айзенберг, хотя все эти портретные сходства, манера говорить, "такие же точно тапочки" и прочая станиславщина на меня лично производит ноль впечатления. Но, чёрт возьми, в фильме полно молодых актёров, и за всеми ними приятно следить (тут есть Джастин Тимберлейк!!! Ла-ла-ла!!!), а это редкость для современного кино.

Хорошая картина, оставляющая после себя довольно приятное послевкусие. Не считая того факта, что повальное переселение людей в Интернет скоро превратит нашу планету в бесплодную пустыню.

Радовался с Вами будущему человечества
Дядька Димка.

(03.11.2010)

Версия для печати


Мор: Slaves must surf

оценка: 3

Не слишком приятное кино о создателе Facebook, которое благодаря то ли Финчеру, то ли имевшемуся набору фактов сошло с накатанных рельсов любовной истории, обрамленной фактами "родился-женился-умер". Портрет основателя социальной сети, которой пользуются миллионы доверчивых пользователей, вышел не слишком воодушевляющим, а основателя Napster так и вовсе сыграл Джастин Тимберлейк, но вереница обезличенных людей сети получилась на все сто. Талантливые, эрудированные и порой очень упертые персонажи, которые совершенно беспомощны во всем, что касается действительно серьезных вещей, — дружбы, ответственности, подхода к творчеству. Случайно заработав ради фана миллионы, они кажутся дезориентированными. Двадцатилетние миллиардеры, проводящие вечера за интерфейсом социальных сетей. Это не обвинение или отсутствие симпатии, это просто факт. То ли дело сняли бы кино про the Pirate Bay!

Мир фильма "Социальной сети", в котором кипят эмоции судебного разбирательства, оказывается поразительно пресным, когда дела касаются всего кроме дележа добычи. Дележ и соперничество тут, пусть и подогретые эмоциями, выглядят скорее как упражнение в юриспруденции и спорах, а не реальная схватка. Финчер довольно любопытно подходит к рассказу — сначала ошарашивает инфантильной злостью кино-Цукерберга, который опускает свою девушку с помощью бложика, а потом показывает, как быстро в случае необходимости работает мозг человека, придумавшего фишку. Цукерберг понимает, что студенты готовы до усрачки сравнивать своих однокурсниц, читать, кто с кем спит, и вывешивать фотографии с пьянок, но вряд ли этот вывод, позволяющий создать нечто "эксклюзивное", ставшее невероятно массовым, его в итоге порадовал. Вопрос статусов подается Финчером с разных сторон — не важна суть, важна видимость, важно вступить в клуб, важно показать тот или иной ракурс. Он не обвиняет в чем-то своего героя, хотя тот чаще выглядит придурком, он просто рассказывает о поколении, как это делал Коупленд, Паланик, Эллис.

Кстати, если говорить об обычном недостатке биопиков, то здесь все в порядке. С любовными историями дела обстоят туго — даже секс гиков интересует лишь потому, что он предписан социальным статусом, затем они словно не знают, что делать со свалившимся успехом у девушек, озабоченных своими витринами в сети. Пинг-понг увлеченных пацанов. Идея анонимности, которая так перла пользователей с момента развития Интернета, все чаще сдает перед массовым желанием рассказывать о себе все. Социальные сети — это системы, в которые люди добровольно выкладывают досье о себе, самостоятельно выполняя роль Штази. Ты можешь узнать о том, что они ели, с кем они ходили и какую школу закончили. Никому эта ситуация не кажется абсурдной. Ты должен быть с кем-то связан. И после выхода фильма аккаунтов станет еще больше.

Что касается конкретно сети Facebook, то о ней есть отличная серия South Park "You have 0 friends". Мне тут добавить нечего.

(03.11.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: