Довольно странный, но крутой и завораживающий фильм, который я смотрел по телевизору сто лет назад (причем его повторяли – и я, как дурак, смотрел его снова и снова с большим удовольствием). Фабула этой кинокартины очень проста: во время семейной ссоры чувиха уходит из дома, и чувак тоже уходит из дома. Она западает на артиста, а он западает на артистку. Спустя сутки они бросают своих артистов – и семья воссоединяется.
У Копполы, видимо, еще со времен "Апокалипсиса" осталось какое-то помутнение рассудка: он просрал около 30 миллионов долларов на то, чтобы воссоздать в студии облик живущего и поныне Лас-Вегаса. До сих пор не могу понять этого решения! Даже если Коппола хотел снять "декоративное", искусственное кино.
Но чем фильм привлекателен. Прежде всего, интонацией Копполы как рассказчика. Добродушной, мягкой, сентиментальной. Доброта Копполы прекрасно чувствуется во всех его фильмах, она смягчает жесткость гангстерского фильма (а вы думали, отчего "Крестный отец" стал суперхитом?), она соответствует духу романа Стокера "Дракула", например. При этом в кадре – никакой лажи. Все сделано на высочайшем техническом уровне. Без халтуры.
Что касается мелодрамы "От всего сердца", то тут у Копполы было серьезное подспорье – саундтрек Тома Уэйтса. Тем, кому нравится Том Уэйтс, говорить что-либо нелепо, а тем, кому не нравится, — бессмысленно.
Понятно, что Уэйтсу пришлось привлечь к участию в проекте певицу, раз уж фильм – сентиментальная мелодрама, т.е. завязан на двух разнополых персонажах. Надо полагать, что вокалистка Crystal Gale – не самый худший вариант.
В результате получился чрезвычайно лирический фильм, иногда, впрочем, расплывающийся в вязкой патоке "простых человеческих отношений", но в котором есть что-то невыносимо, чудовищно трогательное.