Неожиданно и тотально не вставило. И проблема не только в завышенных ожиданиях, но в первую очередь – в самом фильме.
“Рэд” – кино уровня “Losers”, а это фиговый уровень; один мой приятель обычно говорит про подобные фильмы: они сняты “на отъебись”. Всей команде было глубоко фиолетово, чем они занимаются на съемочной площадке, и это заметно почти в каждой сцене.
Комедийный боевик – трудный жанр. Ты не можешь использовать драму и чистый фарс, у тебя всего два оружия – онлайнеры и динамика. С динамикой в “Рэде” хреново; первую половину фильма реально скучал, ожидая эффектного шоудауна в финале, но финал оказался еще жиже. Онлайнеры? Могу предположить, что у Гоблина они были (ДимЮрьич даже из “Двойного копца” сделал конфетку), но в дубляже их попросту нет. Единственный момент, на котором в голове зажглась лампочка “ухты, онлайнер” – это финальная фраза Малковича, но я её уже совершенно не помню. Не исключено, что память просто пытается выдать желаемое за действительное.
Актёры. Они – крутые профессионалы, но химии в кадре почти ноль, да и играть им особо нечего. Исключение – Брайан Кокс и Карл Урбан. Молодой чекист уже второй год пытается открыть свой актерский потенциал, но ему толком не дают этого сделать. Чую, кончится это, как всегда, плохо, парень уйдет в малобюджетное инди и совсем потеряется.
Еще два слова про динамику, чтобы уж не быть совсем голословным. Вы обратили внимание, что монтаж видео и музыки не соответствуют друг другу, они задают два абсолютно разных ритма. Монтажёр, когда резал картину, еще не знал, какая музыка будет звучать у него в кадре. Но при этом саундтрек уже был заказан и проплачен, его нельзя было поменять.
Из-за этого на выходе приключился сильный диссонанс. Я обычно не обращаю на подобные вещи внимания, но здесь с этого просто крючит.
Неожиданный вывод: “Рыцарь дня”, на которого любят спускать всех собак, был реально раза в три круче.