Режиссер:
Брайан Сингер, Деран Сарафьян, Дэвид Платт, Фред Гербер и другие. Сценарий: Дэвид Шор, Лиз Фридман, Дэвид Хоселтон и другие, Операторы: Гейл Тэттерсолл, Рой Х. Уэгнер, Уолт Ллойд и другие, Композиторы: Джейсон Дерлатка, Джон Эрлих.
В главных ролях: Хью Лори, Лиза Эдельштейн, Роберт Шон Леонард, Джесси Спенсер, Омар Эппс. В ролях: Майкл Паре, Дженнифер Моррисон, Боббин Бергсторм, Питер Джекобсон, Оливия Уайлд, Кэл Пенн.
Награды:
2 "Золотых глобуса", 3 приза BMI, 2 приза Гильдии сценаристов Америки, 4 "Эмми", Humanitas Prize, 3 Image Awards, 3 Приза за монтаж звука, 5 призов Гильдии актеров... и это, надо полагать, еще не всё..
Интересные факты о фильме:
Отец Хью Лори был врачом. Лори пошутил, что испытывает легкие угрызения из-за того, что "поддельная копия отца получает больше денег, чем получал отец".
В кабинете доктора Уилсона висят постеры к фильмам "Обыкновенные люди" Роберта Редфорда, "Печать зла" Орсона Уэллса и "Головокружение" Хичкока. Кстати, актер Роберт Шон Леонард, сыгравший Уилсона, был первым актером, прошедшим пробы в сериал. Хью Лори признался, что когда прочел сценарий, то подумал, что доктор Уилсон и есть главный герой. Он никак не мог поверить, что главным героем может быть такой тип как доктор Хаус.
Во время прослушивания Лори, исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Брайан Сингер сказал: "Смотрите, это то, что надо: настоящий американский парень". (Лори, как известно, англичанин).Версия для печати
"Доктора Хауса" не любят только те, кто его не смотрел. Я в свое время взялась за него только из-за Хью Лори — он ведь гениальный актер, и потрясающе искрил в шоу с Фраем, и в "Дживсе и Вустере". Вряд ли такой человек стал бы размениваться на всякий ширпотребский отстой, подумала я, и попала как кур. В первую очередь меня купило устройство серии. Сначала всегда идет предыстория: левый чел занимается своими левыми делами — домашним хозяйством, утренней пробежкой, работой, воровством или еще какой-то фигней, и вдруг с ним Происходит! Это может быть что угодно. Внезапный обморок. Судороги. Потеря памяти. Видения. Немота. Патологическая честность. Любая вопиющая хрень. Это — самое важное в сериале. Это интрига, Интересный Случай. Для того, чтобы попасть к команде Хауса на лечение, нужно стать счастливой жертвой Интересного Случая — неописуемой, необъяснимой, неизлечимой болячки. За другие дела мерзкий доктор не берется, они скучные. В свободное от Интересного Случая время доктор бессовестно пренебрегает своими обязанностями — осмотрами и обходами, и с детской непосредственностью развлекается манипуляциями и изощренными издевательствами над коллегами. Еще у доктора очень болит ножка, поэтому он злится на весь свет, считает людей дебилами и расцвечивает свою жизнь наркотой. Не напоминает он вам Шерлока Холмса? Мне очень напоминает. Правда, тот сидел на морфии и пилил на скрипке, а этот — на викодине и херачит на рояле. Есть у Хауса и свой Ватсон — онколог Уилсон. Доктор Уилсон милый парень, он безрезультатно пытается выступать в роли гласа совести зарвавшегося Хауса, что самого Хауса изрядно забавляет. Но при этом Уилсон часто и с явным удовольствием вступает в манипулятивные игры, которые Хаус затевает в отделении. В эти игры втягивается вся команда Хауса — трое молодых врачей, в обязательном порядке — главврач, красавица доктор Кадди, а часто и пациент тоже. Хаус побеждает не всегда, но чаще всех. И все эти игрища являются фоном к лечению Интересного Случая.
Успех доктора Грегори Хауса среди зрителей объясняется тем, что он — персонаж гротескно-контрастный. Как этот романтичный, высокоинтеллектуальный, щедро одаренный талантами человек может быть таким беспросветным говнюком? Может! — хором кричит зритель и растаскивает реплики на цитаты. "Симптом пациентки – потеря свободы воли. Мне нравится. Можем позвать Фому Аквинского на консультацию!" Однажды Хаусу в рамках очередного Интересного Случая попадается пациент, который алкоголем и медикаментами сознательно вызвал деградацию своего выдающегося ума, чтобы быть как все, любить как все, и быть счастливым, как все. По мере излечения интеллект пациента восстанавливается, но характер при этом страшно портится. "Как можно любить людей? Они же ИДИОТЫ! Моя жена по сравнению со мной — примат, я словно женат на обезьяне", говорит пациент, испещряя лист перед собой какими-то мега-формулами. Хаус словно видит себя со стороны. Но пациент утирает Хаусу нос, делая выбор не в пользу гордого интеллекта, а в пользу дебильного человеческого счастья. Характер Хауса не законсервирован, он очень постепенно, но меняется именно вследствие подобных встреч. Иногда зритель имеет счастье видеть прорывы человечности, иногда ему дают утолить жажду крови, показав, как кому-то удалось "сделать" злого доктора. И от этого восхищение только усиливается. Мы влюблены в Хауса, как рейх — в Гитлера, и готовы, как красавица Кадди, опекать беспомощного тирана.
Для трепетных натур в сериале полно лирических линий — насколько лирическими они могут быть в компании бесстыжих манипуляторов. Основная из них — линия застарелой и тщательно скрываемой симпатии между Хаусом и Кадди. Однажды Кадди спрашивает: "Хаус, откуда столь горячий интерес к моей личной жизни? Только что вечная мерзлота и я на собаках, как обычно, и вдруг глобальное потепление. Ты как в песочнице: взяли игрушку, и она тебе сразу понадобилась". Это исчерпывающая характеристика для Хауса. Его чувства деградировали до полной инфантильности вследствие обстоятельств, вид на которые слегка приоткрывается по ходу повествования. Персонажи вообще любят раскапывать друг о друге разные компроматы — нормальное террариумное развлечение. Логично предположить, что итогом сериала, седьмой сезон которого только недавно стартовал, станет воссоединение Грегори Хауса и Лизы Кадди, с красивым трагизмом обставленное всякими героическими жертвами. Надюсь, Последнее Дело Хауса станет триумфальной точкой и не оставит поклонников сериала неудовлетворенными.