- некоторые из режиссеров снялись в забавных камео. Например, Уэс Крэйвен изобразил жертву вампира, а Александр Пэйн весьма импозантно выступил в роли Оскара Уайльда (в короткометражке Крэйвена, кстати)Версия для печати
Хвалебный хор настроил подозрительно, — и не зря. Те, кто полюбили открыточно глуповатый целлулоид "Питера ФМ", так же будут восторгаться и сборником новелл "Парижа", но людям, привыкшим видеть в кинематографе искусство, будет серьезно не хватать простора для размышлений. Такое ощущение, что заданная тема вызвала у режиссеров-участников недоумение, а затем они решили отписаться, срифмовав "любовь-морковь" и не особенно задумываясь о весе итоговой короткометражки. Ведь целое все равно назовут мозаикой, припишут пару вдохновенных эпитетов — и забудут на полке навсегда. Понять авторов можно — вот вам не кажется заведомо банальным предложение, в котором слово "люблю" встречается с названием столицы Франции? Конечно, кажется, поэтому от режиссеров требовался какой-то удивительный ход, новое зрение. Однако никто перешагивать через себя не стал и дал зрителю по конфете.
Забавная гейская халтурка от Гаса ван Сента, почти дань уважению "Городу грехов" вместе Элайджей Вудом, прекрасная, будто сошедшая с картины, мусульманка в сладкой короткометражке Гуриндер Чадхи, дрожащие чашки кофе в руках чернокожей девушки, пьяница-мужчина, актриса-наркоманка, мать, оставляющая своего ребенка, чтобы весь день проводить с чужим, и любовь начинающей актрисы и слепого, — вот в таком духе. К сожалению, никто из режиссеров кроме Уэса Крэйвена меня не удивил. Здесь нет любви к Парижу, как нет, наверное, и Любви в важном, неиспорченном смысле этого слова. Собранию режиссеров удалось показать то, что происходит в каждом городе, — бессмысленное копошение, обычную жизнь на красивых улочках, и этого вполне достаточно, чтобы порадовать желающего отдохнуть человека. Мне же сборник показался несколько тусклым и скучным. Даже Коэны, как всегда, продемонстрировали свое черное чувство юмора на пару с Бушеми. А вот Уэс Крэйвен вместо ужасного и загадочного снял милую историю про ссорящихся влюбленных, примиренных на кладбище Оскаром Уайльдом. Патока неописуемая, но как-то обаятельно и на Крэйвена непохоже. В общем, зарисовки на тему "есть город Париж, я был там", но любовь... Любовь?
Фанатов фильма попрошу не сердиться, потому что выставленная мной оценка всего лишь свидетельствует о том, что фильм совершенно обыкновенный. Не ужасный или отвратительный, а обыкновенный.