Режиссер:
Брайан Спайсер, Роб Боуман, Джон Терлески, Томас Дж Райт, Билл Роу и др. Сценарий: Эндрю У. Марлоу, Бэрри Шиндел, Хосе Молина, Дэвид Грае, Алекси Хоули, Элизабет Дэвис, Мойра Деккер, Рене Эчеваррия и др, Оператор:Билл Роу, Композитор:Роберт Дункан, Марк Килиан.
В главных ролях: Натан Филлион, Стана Катич. В ролях: Джон Уэртас, Симус Девер, Молли С. Куинн, Сьюзан Салливан, Тамала Джонс, Рубен Сантьяго-Хадсон (Ruben Santiago-Hudson) Рубен Сантьяго-Хадсон и др.
Единственным достоинством этого сериала является то, что в нем играет Натан Филлион. Если вы не знаете, кто это, то можете проходить мимо, но здесь-то все это знают — искушение серьезное. Совершенный середнячок, полицейский сериал, начавшийся со сцены красиво убитой девушки, что уже как приговор, однако за то время, как многие сериалы увяли и превратились в слабые копии самих себя, а некоторые так и вовсе исчезли, этот середнячок продолжает двигаться и скрашивает холодные скучные вечера некоторым мужланским обаянием и прямолинейным семейным юмором. Странно, что ему удается держаться на плаву, но вот уже начал выходить третий сезон истории про женщину-полицейского, которая стала музой для расписного писателя-детективщика, везде шатающегося с расследующей убийства командой. Ну, и все эти переглядывания, намеки на симпатию раз в шесть серий. Классека.
Несколько раздобревший Филлион играет очень богатого и успешного автора детективных бестселлеров Ричарда Касла. У него есть огромная квартира, бывшие жены, рыжая дочь, которую он любит, и матушка-актриса. Актриса и дочь нужны для того, чтобы 1) показывать, какой он остроумный и любящий отец 2) какой он человечный 3) какие люди иногда дураки, не замечают очевидного. Это очень мило. Ричард Касл — богатый болван, привыкший, что все падают к его ногам, обладающий старомодным типом обаяния напористого мужчины с деньгами. Он оказывается в убойном отделе, т.к. по знакомству просит мэра подсобить с натурой — новая книга никак не пишется. Там он встречает детектива Кейт Беккет — суровую профессионалку, которая втайне (ясное же дело!) прется от его детективов. За их рабочим романом, симпатией, растянутой на множество серий-убийств и предполагается наблюдать.
А еще там была смешная серия про bdsm:
Мой любимый персонаж — местный судебный медик:
Надо сказать, что за зрительским напряжением сценаристы следят не слишком умело, но когда они вдруг вспоминают, зачем все это, то наддают пронимающей драмы из серии "непонимание людей" или добавляют в продуманные серии что-то очень живое. Однако "Касл" — это что-то вроде семейного сериала, тут даже юмор про садомазохизм из серии шуток, которые отпускают про коноплю те, кто ни разу ее не курил. И в конце каждой серии есть мораль! Несколько обезжиренное зрелище. Честно говоря, я удивлена, зачем вообще смотрю "Касла", но факт остается фактом, я признаюсь в этом перед вами. Думаю, дело в Натане Филлионе. Иногда ради любимых актеров мы делаем такую вот фигню. А еще мне хочется, чтобы он наконец поцеловал Беккет, а то как дурак.