Режиссер:
Дин Девлин, Марк Роскин, Джонатан Фрейкс, Арвин Браун, Джеримайя С. Чечик, Питер Уинтер, Род Харди. Сценарий: Крис Дауни, Джон Роджерс, Эми Берг, Кристин Бойлэн, Мелисса Гленн, Джессика Рьедер, Альберт Ким, Ребекка Кирш, М. Скотт Вич, Оператор: Дэвид Коннелл, Композитор: Джозеф ЛоДука.
В главных ролях: Тимоти Хаттон, Джина Беллман, Кристиан Кэйн. В ролях: Бэт Рисграф, Элдис Ходж, Джери Райан, Д. Б. Суини.
Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Грабь награбленное"
Главная проблема хороших сериалов Номер Один: если внезапно подсел на шоу, ты можешь на пару недель полностью выпасть из потребительской жизни: перестанешь смотреть фильмы, читать книги, играть в игры. Будешь втыкать в шоу при каждом удобном случае, пока однажды вечером последняя серия не закончится, и ты не обнаружишь, что (О, УЖАС! О, БОЖЕ!) всё, баста, кина больше нет.
Это очень тяжелое открытие, настоящая психологическая травма. Обычно я называю её — Главная проблема хороших сериалов Номер Два.
Примерно так и получилось на этот раз с “Леверажем”. Начал смотреть из банального любопытства, но потом быстро втянулся и теперь готов считать его лучшим сериалом ever. Ну, или одним из лучших. Из дюжины, ага.
Сериал очень простой и очень олдскульный. Чем, собственно, и подкупает.
Если в двух словах, перед нами “Команда А”, но только поколения британского “Хастла”.
Сериал начинается с того, что босс крупного конструкторского бюро нанимает главного героя для похищения чертежей из офиса своих конкурентов. Главный герой – бывший следователь крупной страховой компании Натан Форд (Тимоти Хаттон), гениальный стратег и блестящий комбинатор, в текущий момент – безработный депрессивный алкоголик.. При помощи трех воров экстра-класса – хакера, файтера и рогини, Форд выполняет задание, но потом понимает, что заказчик собирался не просто кинуть четверку на бабки, но еще и планировал их убить. Перед лицом общего врага четверка снова объединяет свои усилия и быстренько пускают обманщика на ветер, сдав засрацна властям и присвоив его ликвиды.
Все четверо мошенников – клинические одиночки и очень странные люди, но совместная работа наводит их на неожиданную мысль, точнее – целых две. Почему бы им не работать отныне вместе. А еще лучше – работать вместе, восстанавливая правосудие и справедливость. То есть грабить и обманывать не случайных людей, а исключительно подонков, высокопоставленных и всегда уверенных в своей безнаказанности.
Как я уже говорил, идея сериала в своем альтруизме очень олдскульная, что по нашим временам видится скорее слабостью, чем достоинством. Герои нашего времени – это маньяк Декстер, вампир Билл, манекены из “Мэдменов”. А тут – “мы там, где правосудие бессильно”.
А теперь перестану ерничать по любому поводу и перейду сразу к перечню достоинств “Левеража”.
Первое: КОМАНДА. В сериале есть ощущение Команды. Нет, это надо всегда большими буквами – КОМАНДЫ. Той самой команды, которой тебе обычно так сильно не хватает в реальной жизни. И это вызывает, блин, очень нефиговые сентиментальные эмоции. По крайней мере, у меня. В первом сезоне сценаристы даже пытались юзать слово “Семья”, но потом поняли, что не стоит перегибать палку. Зритель сделает это сам.
Второе: безупречный и очень задорный кастинг. Герои подобраны настолько идеально, и между ними фонтанирует настолько естественная химия, что ты начинаешь принимать происходящее чудо как нечто само собой разумеющееся.
Третье: олдскульный альтруизм, про который я уже, наверное, раз десять говорил. Он подкупает, реально подкупает.
Четвертое: Король телеэкранов Марк Шепард в постоянной роли второго плана.
А вот на этой фотке русская мафия какбэ говорит, Зилич не врёт. Подкупает, ага,
Триадам, правда, что-то не нравится.
А теперь бегло по сезонам, в двух-трех словах. Наверное, эта часть только для посвященных.
Первый сезон.
Плюсы: См. выше.
Минусы: Подобно 90 процентов других сериалов, авторы “Левеража” еще не просекли до конца собственную фишку, поэтому заняты её поиском прямо на наших глазах. Но это точно не минус, скорее – фэнская придирка.
Второй сезон.
Плюсы: Лучшие эпизоды сериала – именно в этом сезоне. И нетрудно догадаться по моим вкусам, что лучшие эпизоды – это, разумеется, эпизоды про “mindfuck”: армянский мошенник и бактериологическая угроза, искательница сенсаций и отравленная вода. Ну и тд.
Минусы: Вымученная центральная линия с уходом Софии из команды. Понятно, что актрису из-за беременности надо было временно спрятать, но уж слишком неубедительно это выглядело.
Третий сезон.
Плюсы: Появления главного квеста на весь сезон. Много-много звезд в приглашенных ролях. Неожиданные отсылки к шуткам, которые появлялись серий двадцать назад (флэшбек Элиотта про ножи, история Паркер про “папу”).
Минусы: Отсутствие крови. К третьему сезону тот факт, что Элиотт никого в кадре не убивает, начинает реально напрягать. Особенно после встреч с сасовцами или вооруженной герильей. Понятно, что это телешоу с низким возрастным рейтингом, но это убивает последние крохи правдоподобности. И еще этот совершенно дурацкий перенос трех заключительных серий на декабрь 2010 года. WTF?