Режиссер:
Пол МакГиган. Сценарий: Марк Гатисс, Стивен Моффат (по мотивам рассказов и повестей Артура Конан Дойля), Оператор: Стив Лос, Композиторы: Дэвид Арнольд, Майкл Прайс.
Этот фильм, "Шерлок Холмс", произведенный телеканалом BBC, по ритму схож с "Шерлоком Холмсом" Гая Ритчи, снятом в том же году. Сплошной экшн, драйв. Пролеты камеры, монтажная нарезка. Очень по-современному сделаны оба фильма. Но на BBC пошли еще дальше: их Шерлок Холмс и доктор Ватсон живут в Лондоне XXI века. Ну, и то верно: улицы, может, стали почище, стало больше рекламных огней, но знаменитый туман, благодаря которому местечко заполучило название "Туманный Альбион", никуда не делся. Никуда не делся и криминальный мир… как и Скотланд-Ярд. Частный сыщик Холмс и его друг-натурал Ватсон, чьи типажи были обрисованы Конан-Дойлем настолько ярко, что экранизаторам ничего не пришлось додумывать, являются вневременными персонажами, хотя и четко привязанными к Бейкер стрит, 21, то есть, к Лондону. Из естественной среды обитания изъять их невозможно (это национальные английские литгерои), а вот посадить в машину времени – завсегда пожалуйста.
Авторы всячески подчеркивают "современность" своего фильма: Ватсон ведет блог и ходит к психиатру, а преступление в пилотной серии раскрывается при помощью мобильного телефона.
Характеры героев переданы точно. Экранный возраст героев на момент знакомства совпадает с возрастом книжным. Но, по моему глубокому убеждению, в XIX веке, да и в XX, люди взрослели гораздо раньше, нежели сейчас. Если бы Холмс и Ватсон действительно жили в настояшее время, то Холмс реализовал бы себя только лет под сорок. Думаю, авторы фильма не стали старить героев только потому, что кино- и телепроизводство ориентируется на молодую аудиторию.
Эксперимент BBС по путешествию во времени предлагаю считать удачным (иначе и быть не может, поскольку все продумано досконально). "Шерлок Холмс" — еще одно недурное средство для массового убийства времени.
Наверное, надо сказать пару слов об озвучке (ОРТ приобрело права на показ). Дубляж, увы, не ахти. Не было у Холмса в исполнение Камбербэтча интонаций сытого, мурчащего кота-ловеласа. Холмс доволен собой, но не урчит, будто обожрался сосисок и оприходовал кошечку. Любительская озвучка, которая выложена на трекерах, — гораздо предпочтительнее.
в общем там такой шерлок холмс современный чувак похожий на голубого, выглядит очень молодо, буквально как студент, не скажешь, что ему много лет (а ему, камбербатчу, на самом деле довольно много). и вот он более явно, чем в книге, всех презирает (в смысле, человечество), а любит только разгадывать загадки. а второй чувак, доктор ватсон, ну он тоже молодой, но такой хороший, верный друг и все такое. не похож на голубого.
фишка в том, что сейчас шерлоком холмсом быть легче, потому что вместо того массива данных, что был у шерлока в голове, можно пользоваться внешней памятью в виде интернета, причем этот интернет можно всюду таскать с собой в айфоне. например, пока все парятся насчет трупа, он смотрит в айфончике, где в радиусе двух с половиной часов шел дождь, и узнает, откуда приехала жертва. эта фишка показывает интересную тенденцию современности, о которой я как-то не задумывался, а меж тем она очень важна и допускает красивую геометрическую иллюстрацию: если раньше информация хранилась в основном внутри человеческой головы, то теперь человеческая голова хранится внутри информации. понятие океана информации принимает физическое истолкование. причем эта тенденция совсем недавняя, раньше даже при наличии интернета человек был привязан к своему десктопу или специальному месту с вайфаем, а теперь такой привязки нет. это довольно важное изменение в мировой истории, оно, конечно, будет усиливаться, но говорить о нем как о свершившемся факте стало можно уже сейчас, после введения стандарта yota, наверно. кстати, у них отличный слоган, что-то про интернет с подключенными к нему компьютерами, очень точно.
и вот это изменение очень точно и вовремя увидели создатели нового шерлока холмса. внешняя информация заменяет внутреннюю для того, чтоб в голове оставалось больше места для полезных вещей. как пример: шерлок холмс не знает, что земля вертится вокруг солнца, и за это над ним все смеются, не зная, что смеются они над человеком будущего, который вытеснит их, как млекопитающие динозавров. типа, этот человек хранит не информацию, а ссылки на нее.
что до самого сериала, то режиссеров у него пока два, один макгиган, который снял первую и третью серии, а второй какой-то другой хуй. так вот фильмы макгигана прекрасные, а фильм хуя так себе. если бы он был на уровне тех двух, оценка (хотя это и фикция) фильма была бы повыше. в любом случае и во всех сериях характеры отличные, претендующие даже на некоторую психологическую глубину, хотя главные герои не совсем правдоподобные, конечно, но это вина уже сэра артура, главу рыцарей круглого стола детективов убийств! мне вот например лично очень понравилась секретарша майкрофта холмса, такая же вещь в себе, как сфинкс, например, и как она ловко все время отшивает доктора ватсона, который хочет с ней познакомиться и в перспективе потрахаться. вам бы хотелось потрахаться со сфинксом? о, это, знаете, такой сфинкс, что по крайней мере для начала познакомиться и мне бы хотелось.
еще очень правдоподобно изображена другая девушка, которая хочет понравиться шерлоку холмсу, но он тоже с ней не трахается, и вот видно как она бедненькая старается. ну и там мориарти, майкрофт, всякие разнообразные полицейские и все такое. в общем, это удивительно, но тут, кажется, вообще нет плохих актеров и характеров, на которые неприятно смотреть (не считая совсем уж эпизодических ролей, конечно).
вот еще сладкая n. мне очень правильно сказала, почему первая и третья истории хорошие, а вторая нет. дело в том, что в хороших сериях показан настоящий шерлок холмс, такой, каков он у сэра артура. он так же мощно применяет дедуктивный метод, он выбивает пулями в стене не королевский вензель, а смайлик, он использует никотиновый пластырь, не ест во время расследования, он так же скучает, когда расследовать нечего. доктор ватсон тоже такой же, вместо записок он ведет блог. во второй серии вместо холмса можно подставить любого человека — это очень простой тест определить, хорошая ли история рассказана про холмса. неплохая. но не про холмса.
с учетом предыдущего абзаца дух шерлока холмса с его парадоксальными выводами из казалось бы ничево передан удивительно верно, круче, чем в советском шерлоке холмсе в исполнении ливанова, на которого (ш., а не л.) дрочат все так называемые киноманы и которые говорят: о, нет, но это же гавно а не шерлок холмс! это же гавно! посмотрите на василия ливанова и вы увидите каким должен быть настоящий шерлок холмс! вот наш герой василий ливанов-холмс, а всякие другие нет, но это гавно, конечно. никакого сравнения. и так далее. вот в советские-то времена ууу.
может быть, те, кто не признает нового шерлока холмса, и есть самые настоящие консерваторы, которые хотели бы вернуться в теплую брежневскую матку советского прошлого? они себя называют, скорее, мудрыми или уравновешенными людьми. или там которые говорят: ну, сталин, конечно, мудак, но он же выиграл войну, поднял деревню и машиностроение и т.д. а в советское время, говорят они, была партия, да, нопо крайней мере советский союз был великим государством, нас уважали в мире, была предсказуемость и приятность быта и бесплатное образование конечно же лучшее в мире. интересно было бы посчитать корреляцию, я уверен, множества перекрываются на 90%. то есть отношение к старому шерлоку холмсу и неприятие нового многое может сказать о политической и моральной, не говоря уже о сексуальной, ориентации человека! полезно иногда смотреть новые сериалы.