Американский журналист приезжает в Мексику, чтобы разыскать там дочь своего босса. Разыскал в больнице — у нее сломана рука. Босс распорядился привезти дочь домой. Это непросто — в Мексике постоянные боевые действия как следствие уже три года продолжающегося стихийного бедствия. Причем, и то и другое явно уже перманентны и рано или поздно перекинутся на весь мир.
Дело в том, что три года назад на севере Мексики разбился космический зонд с образцами внеземной жизни, и теперь по Земле шастают гигантские осьминоги, ненароком разрушая города и села, растаптывая или раздирая щупальцами людей и прочих животных. Пришельцы вполне адаптировались под земные условия, откладывают нечто вроде древесных грибов в джунглях, мальки попадают в реку, оттуда в океан, где и вырастают гиганты, вылезающие на сушу. На них ведут охоту армии Мексики и США, также периодически опрыскивают джунгли химикатами, отчего противогаз для населения превратился в незаменимую вещь — люди, выходя из дому, могут позабыть надеть трусы или взять мобильный, но противогаз — никогда.
Обычно фантастические фильмы о всякой такой глобальной катастрофе сделаны по одной и той же ебучей кальке — как бы "вид сверху", с точки зрения президентов, глав ООН, спецслужб, призывающих разобраться с проблемой каких-то премудрых секретных ученых и супергероев, которые и спасают мир. Этот фильм совершенно не похож на подобные сказочки, тут все как было бы на самом деле, если бы подобное случилось. Причем, фильм отличается и от спилберговской адаптации "Войны миров", с ее "видом снизу" — там все-таки пришельцы движок сюжета, все крутится вокруг них. В "Монстрах" же они просто фон — прошло три года, люди пообвыклись, стараются адаптироваться к новой форме жизни, живущей на земле, причем, прекрасно адаптировавшейся форме жизни. Подробности о монстрах мы узнаем, в основном, из телепередач, которые смотрят герои, иногда чудовища маячат на заднем плане, трубят, по ним где-то стреляют, а, собственно,сама история о двух людях, попавших в переплет, и о простых людях, которых они встречают по дороге, наблюдая их не особо-то изменившийся в связи с катастрофой жизненный уклад. В фильме полно всяких деталей, характеризующих изменившийся мир — граффити с монстрами на стенах, мультфильмы про этих монстров, которые смотрят дети и т.п. То есть, настоящий фантастический реализм, вроде прошлогоднего мексиканского "Торговца сном".
Снят фильм за вполне приличные 15 миллионов. Я заметил по комментам в сети, что некоторые считают этот фильм малобюджетным. Хм. Давайте разберемся. Если бы это был потенциальный голливудский блокбастер, то вместо двух безвестных актеров, было бы две "звезды", а это, как минимум, плюс 40 миллионов. Да еще три "звезды" попроще на вторые роли — еще 30 лимонов. Плюс всякие страховки для этих звезд и их многочисленная высокооплачиваемая свита — юристы, доктора и прочие лакеи. Еще лимонов 20. Да на рекламу фильма мильонов 50. Вот вам и цена обычного среднестатистического блокбастера. То есть, собственно, на сам фильм затрачено не меньше, чем на эти ваши "Бэтмены" и "Трансформеры". А главное, что благодаря отсутствию звезд и, как следствие, нужде отбивать мегазатраты потакая неприхотливым зрителям, жаждущим привычных ебучих калек, есть редкая возможность посмотреть авторский фантастический фильм с приличными спецэффектами, но снятый не ради них.