Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Обитель зла 4: Жизнь после смерти"
Никогда не любил этот киносериал, хотя на первую часть ходил аж в кино, аж с друзьями, аж с большим количеством напитков, — но не пропёр фильм, не вштырил, не впечатлил. Всё, что запомнилось, бедра Миллы Йовович, обтянутые мокрым красным платьем, да рассечение человека на части посредством лазерных лучей. Вторая часть была и вовсе вздором, а третью я и смотреть не стал.
В четвертой серии концепция серьезно поменялась. Элис утрачивает свои суперсвойства. Это, без дураков, неплохой сюжетный ход, но он не получает никакого развития.
После смехотворного месилова, которое бригада клонов Элис учинила в корпорации "Амбрелла" в начале фильма, "подлинная" Элис оказывается на вертолете с директором компании. Летающая машина уносит ее и директора "Амбреллы" на север, туда, где нет проклятых зомбаков (по ходу этой сцены она пытается убить директора, а тот, будучи упоротый супервирусом, избавляет Элис от ее собственного супервируса).
В первых десяти минутах была отличная трехсекундная сцена: клоны Элис, как маленькие таракашки, разбегаются, пытаюсь спастись от серьезного ядерного взрыва.
В Канаде Элис находит свою коллегу, которую кто-то лишил памяти. Они возвращаются в США, заселенные зомбаками, в частности, в Лос-Анджелес, где примыкают к группе выживших людей. Как и Элис, эти чуваки словили сигнал, который, как им кажется, исходит с корабля, курсирующего вдоль зараженного американского берега…
Годное кино, отлично под него поспал. И, конечно, фильм изобилует разными глупостями, которые неизбежны. Например, Элис объясняет "расклад". Одинокий пляж, волны бьются о камень, а она сидит и с умным видом талдычит что-то в видеокамеру, отлично понимая, что никому ее репорт нахуй не нужен, кроме как зрителю, сидящему в IMAX’е. Почему б тогда было не пустить в дело закадровый голос, который срабатывал в "Терминаторе" и массе других фильмов, и давно воспринимается всеми как должное? – Отвечу сам себе: потому что один закадровый, авторский, голос уже имеется, бгагага. Так же она выходит на "астральную связь" со зрителем в самолете, а потом, когда зрителю уже все ясно, забрасывает камеру к чертям.
В этом фильме есть ровно две хорошие сцены. Они действительно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране, поэтому когда выйдет HD-версия, их можно оттуда вырезать. Одна просто хорошая, а другая — ремейк клипа HEALTH — "We are Water", про который недавно писал Нгоо, с участием ремейка Пирамидхэда. Учитывая, что весь этот фильм настолько вторичен, что напоминает кинокапустник, этот откровенный фансервис выглядит почти красиво. Что касается фильма в целом, у меня создалось ощущение, что Пол Андерсон просто снял свою женщину под любимую музыку — и для home-видео сделал это более чем достойно.
Давайте лучше об удачном. Первая сцена — это начало фильма. Когда камера ползет вверх по полосатым чулкам девушки, похожим на два гигантских столба, упирающихся в небо, льет дождь и звучит угрожающая ломаная музыка, а вокруг текут в разные стороны зонтики, — это просто великолепно. Это одновременно зловеще, многозначительно, красиво и нарочито, но так, что хочется еще. Я готова была задирать голову вверх, а, может, и задирала. После ударной сцены с японкой-зомби фильм, к сожалению, дал дуба.
Вторая сцена — это порно в душевой с участием Пирамидхэда гигантского монстра с здоровенным гибридом секиры и молота. Хлещет вода, Клер исступленно мчится, по ее телу льются струи, мокрая кобура валяется на полу, столбы сшибает гигантское орудие, вызывая вздымающиеся вверх фонтаны, — и все в slow-motion. Посмотрев клип Health, вы получите представление о происходящем, но только в фильме похожий расклад исполнен с лоском, бурно вздымающейся грудью, феноменальным пролетом между ног гиганта и пр. и пр. Сколько бы я ни описывала, вы все равно не поймете, если не увидите. Часть я обнаружила тут:
Все остальное — это довольно унылая нарезка из разных боевиков с вкраплениями собственных материалов с на редкость бестолковым главным злодеем, который вызывает недоумение. Но главное — мало зомби! В фильме с названием, включающим в себя "Resident Evil", катастрофически мало зомби! Думаю, было бы идеально, если бы весь фильм Элис пролетала над разными городами мира и говорила: "Ну вот, и здесь нет выживших". Часа два так.
Дмитрий Савочкин:
Я хотел назвать эту рецензию "Обитель зла — полюбишь и козла", но потом набрал это в гугле, и увидел, что так называют свою рецензию все идиоты и люди без воображения.
Ну что вам рассказать про магадан?
Во-первых, три-дэ. То есть концентрированное бабло на экране, и куча супер-крупных планов, вроде пуль, летящих прямо в зрителя, или кирпичей, вылетающих у зрителя из... впрочем, это из другой оперы. Смотреть всё это в нормальной, плоской версии, удивительно... странно. Это всё равно как смотреть кино, где все персонажи ходят, закрыв один глаз. Как бы — не то, чтобы это был недостаток какой, или там реальный режиссёрский просчёт. Это типо такая задумка. С другой стороны — весь фильм ощущение, что ты отстал от какого-то поезда, и чего-то недопонимаешь.
Во-вторых, компьютерная игра. Если в первой части (да и в двух последующих, в общем, тоже) ещё была какая-то иллюзия того, что перед тобой — фильм, художественное произведение кИно-, так сказать, искусства, то теперь с этой иллюзией мы попрощались окончательно. Перед тобой — шутер. Трах, бах, бах, тратататах, пиздык, хуяк! Фуууух... Ну что, все?.. А, нет, вон ещё лезут! Трах, бах, бах, тратататах, пиздык, хуяк! Апофеозом стало появление в кадре... пирамидхэда! А, что, блять, не ожидали? Вы думали, это из другой игры? Хуй вам. В пятой части "Обители зла", говорят, Макс Пейн будет и супер-Марио.
Ну а в-третьих — Андерсон. То есть, не смотря на весь мой гундёжь, фильм всё равно отлично зырится. Вот именно не смотрится, а зырится. Потому что Андерсон, сцуко, мастер таких шняг, чисто позырить. Реального безостановочного мочилова. Блевотного крышетёчного трешака. И прочих любимых всеми нами вещей.
Так что оставляйте дома мозги — и вперёд, в IMAX, если ещё есть билеты.
ЗЫ: и ещё так есть Скофилд! Майкл Скофилд! И он сидит в тюряге, а потом его выпускают, и он бежит вместе с героями!!! Блять!!! Вот это я понимаю. Я думаю, вместе с Максом Пейном и супер-Марио в следующих сериях обязательно должны быть Доктор Хаус и персонажи "Лоста".