Режиссер:
Питер Гринуэй. Сценарий: Питер Гринуэй, Оператор: Питер Гринуэй, Композитор: Майкл Найман, Брайан Ино.
В главных ролях: Колин Кэнтли (рассказчик).
Интересные факты о фильме:
Персонаж Сисси Колпитс из этого фильма перекочевала в "Отсчет утопленников" (1988).
В фильме "Чемоданы Тульса Люпера: часть I" (2003) упоминается, что реконструкция вертикальных объектов — это первый проект Тульса Люпера.
Фрагменты этого фильма включены в монументальную псевдодокументалку Гринуэя "Фоллз" (1980).Версия для печати
Александр Руденко:
Рецензия на фильм "Реконструкция вертикальных объектов"
Гипнотический фильм Гринуэя. В прямом смысле. Псевдодокументалка о вымышленном... э-э... мыслителе, некоем Тульсе Люпере (о котором через четверть века режиссер снимет аж три полнометражки), помешавшемся на вертикальных объектах – всяких столбах, деревьях, частоколах и пр. – что-то там нумерологически навоображав на их счет, намыслив по их поводу какого-то математического бреда и все это подается весьма серьезно, в стиле науч-поп.
Собственно, основной хронометраж фильма занимают римейки фильма Тульса Люпера "Вертикальные объекты". Сам фильм как бы утерян где-то в водонапорной башне, о его содержании идут какие-то споры, но Тульс Люпер снял римейк и его полностью показывают, потом его анализируют, а потом показывают еще три или четыре римейка римейка фильма "Вертикальные объекты", затем анализируют. Все эти фильмы – гипнотические. Показываются вертикальные объекты, а голос за кадром монотонно их подсчитывает. Трудно не заснуть на этом фильме! Но знали б вы какой мне под него снился сон о снах! Уверен, это ваше "Начало" Нолана (не смотрел, рецы читал) отдыхает!
Я так понимаю, основная цель Гринуэя при создании сего фильма – ввести зрителя в транс или вогнать в сон, чтоб тому, благодаря гринуэевскому кинофону (с завораживающей музыкой Майкла Наймана и Брайана Ино) и ранее, до сна, увиденному видеоряду, приснился действительно занимательный "фильм" производства собственного подсознания.