В главных ролях: Майкл Сера, Элисон Пилл, Мэри Элизабет Уинстед. В ролях: Киран Калкин, Эллен Вонг, Марк Веббер, Анна Кендрик, Обри Плаза, Джонни Симмонс, Брэндон Рут, Джейсон Шварцман, Шота Саито, Мэй Уитман, Бен Льюис и др.
Интересные факты о фильме:
- во время монтажа Райт показал кусок фильма Тарантино, Рейтману и Кевину Смиту, и те сочли кино вполне.Версия для печати
"Скотт Пилигрим против всех" — кинокартина очень современная. Где-то я слыхал, что мы живем в эпоху пост-постмодернизма. Скажите, это оно? Модный режиссер Эдгар Райт не жонглирует ссылками и аллюзиями для того, чтобы изящно разрушить "реальность", а просто берет ее за ноги и ломает об стол. Его реальность оказывается ирреальной просто потому, что она такая и есть. В этой фантастической реальности, где странные события никак не объясняются, а существуют как нечто должное, живут герои нашего времени — хипстеры. 22-летний Скотт Пилигрим (в его роли – модный киноактер Майкл Сера) играет на басу в любительской группе, влюбляется в 17-летнюю школьницу китайского происхождения, но потом в поле его зрения появляется красноволосая девушка из его сна, о которой почему-то все знают, кроме него. Он подкатывает к ней яйца, и они начинают встречаться, но тут выясняется страшная штука: есть, оказывается, на свете "Лига бывших" — чуваков и чувих, с которыми Рамона встречалась прежде. И все они – супергерои со знаком минус, обладающие сверхъестественной силой. Скотту Пилигриму приходится вступать с ними в поединки, оказывается, он тоже супергерой. Причины сверхъестественности его сил не растолковываются — его не кусали радиоактивные пауки, он не находил волшебные дивайсы. Но в конце сделан толстый намек: огненный меч в его руки вложила Любовь (вот так вот Райт лихо визуализирует это чувство). Параллельно c этим делом Пилигрим пытается избавиться от докучливой китаянки, а заодно — победить в конкурсе рок-групп. Фильм представляет собой гибрид фильма-комикса с комедийным "мылом для мальчиков" в духе Кевина Смита и Джуда Апатоу, подано все это дело в "смешанном стиле": на хмурую провинциальную эстетику "инди-фильмов" типа "Джуно" накладывается эстетика видеоигры, в которую играют герои "инди-фильмов". "Скотт Пилигрим против всех" не отличается ни потрясающей оригинальностью, ни разнообразием (например, один прием, который был использован еще в "Очень страшное кино-3", — когда герой, не успев упасть, тут же подымается невредимым, – используется в "Пилигриме" на протяжении всей картины), но сделан охренительно задорно. Он не то чтобы "вкусный", но его "лузгаешь" как семечки, сказал бы я, если б захотел прибегнуть к той пошлой фразеологии, которую столь любят книго- и кинолюбители.
В "Скотте Пилигриме" многое чудесно — игровые бои, волны звука, сшибающиеся насмерть, девушка с волосами как в "Сиянии чистого разума", угрюмая барабанщица, поразительная старательность, переносящая комикс-реальность на экран, и, конечно, концепция захвата любви. Упрощения часто выглядят красивыми. В то время, как ты ломаешь голову над тем, что же, черт подери, еще сделать, чтобы этот мужчина стал твоим, в "Скотте Пилигриме" для обретения цели нужно победить семерых бывших, с которыми встречалась взбалмошная девчонка. Да, они все супергерои и могут расшибать стены, но бездна тревоги, тоски, непонятный океан сомнений, в котором плавают тучи вопросов "Почему?", "Как?", "Что еще?", одним махом превращаются в четкую последовательность действий. Можно брать автомат и отправляться в путь. Хотелось бы, чтобы в жизни было так же. Я бы уже вставляла в автомат гребаный рожок.
Так вот в "Скотте Пилигриме" многое чудесно кроме того факта, что главный герой — пустой унылый мудак. Этот факт сразу же превращает цветастое, драйвовое и безбашенное кино с хипстерскими прикидами, веселой музыкой и пачкой отличных фраз в удручающее зрелище. Его шутливость прикрывает неумение любить, неумение прощать, неумение играть музыку, неумение рисковать, инфантильное неумение жить, наконец. В итоге то, что трогает, чем дальше, тем сильнее топчется совершенной бесхребетностью размахивающего лазерным мечом героя. А после сцены в постели или "Я против наркотиков, но если ты наркоманка, то я за" поведение Пилигрима так и вовсе становится надругательством. Словно пересказ драмы о людях, которые только учатся чему-то настоящему, для чувака, не отлипающего от игр, пытающегося раскладывать жизнь на уровни и моделирующего отношения на основании любимых комедийных телесериалов... Стоп. Т.е., очарованный режиссерской работой, смотришь, не отрываясь, но ближе к концу понимаешь, что Скотт Пилигрим так и останется трусливым, бесперспективным и безответственным персонажем в дебильной шапке, для которого попросить у кого-то прощения является пиком эмоциональной активности. Ролевая модель поколения.
И я временами очень хорошо понимаю, каково это — видеть удивительную девчонку с красными волосами, меня слегка пронимает, но в конечном счете все это неправда и несерьезно. Тем не менее фильм очень изобретательно сделан, а такую любовь к комикс-эстетике вообще встретишь нечасто. К тому же там есть она:
Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Скотт Пилигрим против всех"
Люди, которые ходили на пресс-показ “Скотта Пилигрима” и говорили после этого “фи-фи-фи”. Спасибо вам, пидарасы друзья. Из-за вас я не пошел на Райта в кино и скачал вместо этого экранку. Да, тряпка смотрибельная, я ее уже два раза заценил, но ведь обидно, блин. Кино улётное, в мультиплексах подобного по несколько лет ждать приходится/
И еще. Люди, которые сравнивали “Пилигрима” со “Спиди-гонщиком” – идите-ка тоже нахуй. “Спиди” – фэйл в чистом виде. Осознав всю отстойность своего творения, один из Вачовских даже отхреначил себе хуй и, возможно, впервые в жизни совершил пацанский поступок. А Эдгар Райт – отец, настоящий ворошиловский стрелок. Три фильма за шесть лет и все на четыре звезды. Подобный рекорд был в последние годы только у Есихиро Накамуры, но это совсем другая история и не к ночи помянутая.
Единственная проблема – Сера, долбаный символ поколения. Чем больше вижу Серу, тем больше уважаю… Зака Эфрона. И даже сам не понимаю почему. Еще один “почему”. Почему Серу не взяли на роль Питера Паркера? Неужели впервые пожалели миллионы фанатов?
Уверен, что вместо аггрессивного потока сознания стоило сказать что-нибудь путевое про сам фильм, но в голове только дурацкие цитаты. Типа:
- Услышишь щелчок – это я бросил трубку. Услышишь второй – это я взвел курок.
- Поучи меня грамматике. Расскажу уборщице в понедельник - Почему в понедельник? - Через минуту от тебя останется только пыль, а пыль убирают уборщицы. - И почему в понедельник? - Потому что сегодня – пятница, а завтра у нее выходной.
- Вообще, я против наркотиков, но если ты наркоманка, то я за.
- А теперь я и мои хипстер-ведьмы.
- Почему ты мне соврал? - У голубых свои стандарты.