Мор:
Рецензия на фильм "Дневник лесбиянки / Элоиза"
В фильмах о лесбиянках больше всего мне нравятся женские взгляды — то, как женщины внезапно смотрят друг на друга, то, как волнует этот взгляд, как он пересекает границу вежливости, эдакой половой безразличности, которая обычно сопровождает общение обыкновенных женщин. Этот заинтересованный взгляд сразу бросается в глаза, он как выброшенный флаг, он очень откровенен, а потому ему трудно противостоять. "Элоиза" — еще одна мелодраматическая история про жестокий мир, который убивает влюбленных, однако у нее есть плюс — очень точно показанное окружение героини. Девчонка из буржуазной семьи ходит в университет, дружит с какими-то сплетницами, ходит на дискотеку с молодым парнем, который, вроде бы, ей нравится, но все это до той поры, пока непонятная мрачная девушка с копной косичек не показывает ей настоящее искусство и настоящий секс.
Классическая история про то, как женщина видит разницу между приземленным миром своего жениха, подлыми, глуповатыми желаниями собственных "подруг" — и насыщенный, интересный мир странноватой художницы, которая умеет говорить и умеет слушать, чье тело гибко и дико, а глаза похожи на глаза настороженного или насмешливого зверя. То, что казалось нормальным, при наличии альтернативы выглядит жалким, ее тянет туда, где слышен шорох угля.
Никакого "Дневника лесбиянки" тут, конечно, нет. Это нежная love-story, в которой присутствует весьма недурная сцена, в которой художница шорохом угля по бумаге едва не доводит главную героиню до оргазма. Лирика, подпорченная нравоучительной концовкой, но вполне подходящая для любителей такого рода фильмов.