ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Необычайные приключения Адель / Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec (2010)


Необычайные приключения Адель
Средняя оценка: оценка: 2.5
2010. Франция. 105 минут.
Жанр: приключенческий / фэнтези.

Режиссер: Люк Бессон.
Сценарий: Люк Бессон (по комиксам Жака Тарди),
Оператор: Тьерри Арбогаст,
Композитор: Эрик Серра.

В главных ролях: Луиз Бургуэн.
В ролях: Матье Амальрик, Жилль Лелуш, Жан-Поль Рув, Жаки Нерсесян, Филипп Наон, Николас Жиро.

Версия для печати

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Необычайные приключения Адель", или Красота достанет всех

Необычайные приключения Адель оценка: 2.5

Трейлером соблазниться сложно. В нем показывают некий сумбур (с участием птеродактиля), где заправилой является дамочка в костюме, который я датировала концом 19 века. В общем, в здравом уме на такое не подпишешься. Однако же небольшой интерес был. Казалось, если посмотреть фильм, то разрозненные и нелепые куски трейлера имеют шанс превратиться в связную историю.

История такая. Изящная девушка Адель, несмотря на молодость, уже знаменитая французская писательница. Апломба в ней — на десятерых рецидивистов, манеры как у извозчика. Методы залихватские и топорные, в стиле "бей по яйцам". Адель отправляется в Египет — вроде как по заданию своего издателя, чтобы набрать там материала и написать очередной кровавый триллер с участием мумий и древних заклинаний. Однако эта цель формальная, для прикрытия. Истинная же — выискать в исследуемой гробнице мумию гениального врачевателя, что лечил самого фараона, припереть ее в Париж и оживить. Оживить, чтобы гениальная мумия исцелила Аделину сестру. Несколько лет назад девицы так разыгрались в теннис, что сестра (получив от рассерженной Адели мячом в лобешник) рухнула плашмя на спину, и по несчастливой случайности шляпная булавка (хорошо заточенное орудие убийства длиной около 20 см, с помощью которого к прическе крепят канотье) пронзила ее голову насквозь — от затылка до лба. И уж два года как сестра в коматозе и несознанке, меж бровей у нее шизофренически торчит конец иголки, а Адель чувствует себя виновной в этом происшествии. В общем, в Египте Адель ищет доктора, а в Париже — пути его воскрешения, попутно отбиваясь от влюбленного юноши, полиции и каких-то врагов, явно нажитых при раскрытии секретов для написания прошлых книг.

Постепенно все становится ясно. "Адель" — фильм по комиксу. Комикс французский, никакого распространения у нас не имеет (а если и имеет — то среди небольшой группы). Происхождение комикса так и тычет в глаза всяким французским антуражем: тут и Мулен Руж, и триумфальная арка, и их музей естествознания, и тупая сонная полиция в котелках, и тюрячка с баландой, и гильотина с приглашенными зрителями, и кровища, и нелепица, и постоянное заигрывание со смертью. Последнее я считаю очень полезным. В нашей культуре такие игры не приняты, а завет "помни о смерти" воспринимается как оскорбление. У французов с этим легко, для них смерть — естественное событие, пусть и немного печальное, но совершенно не требующее кататься по земле и рвать на себе волосы. Они просто констатируют факт, пожимают плечами, поправляют прическу и продолжают заниматься своими Очень Важными Делами. Другое дело, если безвременно погибший ушел, не успев удовлетворить шкурный интерес заинтересованных! Вот тогда не грех впасть в отчаянье. Меркантильные они, эти французы.

В фильме есть смешное и гротескное, но оно настолько легковесно, что ничего серьезного после просмотра не остается. Кроме, разве что, раздражения хамской натурой девицы Адель и неожиданного уважения к египетским древностям. Эффекты не выдающиеся, но для комикса в самый раз. Пресловутый птеродактиль, тайну происхождения которого я ни за что не раскрою, оказался таким милым, что даже завел себе собачку и носил боа, и его смерть оказалась чуть ли не самым серьезным переживанием, уготованным зрителю. В общем, перед вами истинное французское развлечение — дурашливое и ни к чему не обязывающее. Можно смотреть в случае, если ну абсолютно нечего делать, и хочется не больно убить время.

P.S. А костюмчик оказался не конца 19-го, а начала 20-го века, а именно — 1912 года, так как в конце фильма Адель решает устроить себе отпуск и отправляется в круиз... на Титанике. Похоже, в продолжении зрителю предложат альтернативную версию гибели корабля, начисто лишенную всякой леобрильянтовой диромантики, зато снабженную убийственной неперевариваемой дозой суфражизма, профурсетства и феминизма.

(09.08.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: