История про яппи, который решился на шалость и поплатился за это. Тривиальность фабулы компенсируется изяществом постановки, отчего, естественно, в этой истории можно усмотреть один лишь стёб. Джонатан Демме мастерски жонглирует жанрами. Мы начинаем смотреть комедию, а потом оказывается, что смотрим триллер, "и холодок пробегает по спине". Самое же прекрасное, что мы не чувствуем никакой эклектичности. А между тем, в "Дикой штучке" есть также элементы "роуд-муви" и стигматы типичной "романтической комедии" вроде "Красотки", где прекрасное чувство по имени "любовь" устраняет социальное неравенство двух возлюбленных :)
Итак, герой фильма в исполнении Джеффа Дэниелса встречает в забегаловке какую-то шалаву, и она – энергичная женщина! – снаряжает его на приключение. Они куда-то едут, милуются, роуд-муви, всё такое, а потом внезапно объявляется ее супруг, ужасный криминальный элемент. Кстати, отличная роль Рэя Лиотты, который, оказывается, когда-то снимался в хорошем кино.
На примере этой истории мы видим, как легко, быстро и непринужденно можно ёбнуться с высот, к которым ты шол всю свою сознательную жизнь, через среднюю школу, колледж и университет, на самое дно. Тупой взгляд главного героя, закутанного в одеяло, в финале — его ответная реакция на шок, — прекрасно иллюстрирует несостоятельность героя, неумение жить в "немножко другой" среде. Впрочем, главное, что он, как и любая человеческая тварь, не лишен инстинкта самовыживания.
Чтобы зритель не слишком унывал и вообще пришел к осознанию того, что всё это – шутка Голливуда, Джонатан Демме ставит на фоне к финальным титрам упитанную негритянку, которая поёт что-то весёлое, приплясывая на засранном бульваре.
Также этот фильм открыл дорогу к славе для артистки Мелани Гриффит.