Несколько занудный фильм, но что касается визуальной части – великолепный. Очень красив этот фильм, тут уж поперек даже и сказать нечего. Но в этом – весь Алан Паркер. Его можно было бы сравнить с Ридли Скоттом, но у Паркера гораздо меньше хитпойнтов (он щас, по-моему, вообще ничего не снимает).
Если честно, то первый пласт сюжета "Сердца Ангела" — порядочная шняга. Его можно назвать предтечей того убожества, которое мы наблюдаем сейчас, начиная с "Игры" и заканчивая "Островом проклятых" (а сколько еще такого говна нас ожидает!) Но это только первый пласт. Фильм гораздо умнее и "Острова проклятых" и, скажем, "Пандорума", хе-хе.
Как фильм снят, просто песня! Действие его происходит в 50-х годах (декаданс нуара). Вентиляторы, жалюзи, смертельно-романтические переулочки трущоб, и шлюхи! Герой фильма, частный детектив, попадает в вязкую, удушливую атмосферу кошмара. Реальность похожа на сон. В этом сне герой фильма пытается выполнить свою задачу – найти давно пропавшего человека. Он ковыряется в трущобах холодного, сырого Бруклина, он едет в жаркую, влажную Луизиану… и повсюду его преследует кошмар.
И все-таки квази-реальность фильма оказывается не адом, но чистилищем. Однако герою фильма не удается его пройти. Энжел – слабовольный человек. Вместо того, чтобы задуматься и исправить ошибки, он совершает новые. В этом, как мне кажется, заключена основная идея фильма. Сыщик работает по стандартной схеме, тогда как нужна принципиально новая. Искушающие Ангела бесы оказываются сильнее его. Ангел, придя на службу Сатане, погибает для той над-реальности, где обитает Бог.
Паркер снял практически шедевр.
P.S. А этот "луизианский сет", после которого в нос Микки Рурку засовывают отрезанную куриную лапку и просят свалить куда подальше – ну, классика же!