ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Полуночный экспресс / Midnight Express (1978)


Полуночный экспресс
Средняя оценка: оценка: 5
1978. США. 121 минута.
Жанр: драма.

Режиссер: Алан Паркер.
Сценарий: Уильям Хофнер, Оливер Стоун (по книге Билла Хэйса),
Оператор: Майкл Серезин,
Композитор: Джорджо Мородер.

В главных ролях: Брэд Дэвис.
В ролях: Джон Херт, Рэнди Куэйд, Бо Хопкинс.

Награды:
2 "Оскара" — лучший адаптированный сценарий, лучшая музыка.
6 "Золотых глобусов" — лучший фильм в жанре "драма", лучший сценарий, музыка, актер второго плана (Дж. Хёрт), лучший дебют актера (Б. Дэвис), лучший дебют актрисы (Ирен Мирэкл).
BAFTA — лучший режиссер, актер второго плана (Дж.Херт), монтаж.
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший актер (Б. Дэвис).
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка.
Political Film Society, USA — Специальная премия.
Writers Guild of America, USA — лучшая адаптация..

Интересные факты о фильме:

На главную роль претендовали Джон Траволта и Ричард Гир.

Фильм снимали на Мальте.

Джорджио Мородер стал первым лауреатом "Оскар" за музыку, написанную за синтезатором.

В сценарии Стоуна герой фильма карабкается на скалы, но эти сцены снимать не стали, в виду маленького бюджета (2 500 млн. долларов).

Фильм собрал кассу в размере 35 млн. долларов.

Алан Паркер признался, что этот фильм был самым изнурительным в его карьере: его сняли за 53 дня, причем на предварительную работу с актерами ему отвели всего 6 дней.

Фильм был забанен в Турции до 1992 года.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Тут есть катарсис

Полуночный экспресс оценка: 5

Я отлично помню, насколько потряс меня этот фильм в юности. Даже не сам фильм, а его финал. А-а-а, катарсис!

Штука в том, что Алан Паркер снял эстетский фильм про ад. То же самое провернул Элем Климов в "Иди и смотри" (его фильм гораздо более сложен – не сюжетно, конечно, а постановочно). Но вот что странно: только эти два режиссера догадались последовать традиции Данте, описавшему ад так, что до сих пор это описание является классическим, его цитируют, перед ним преклоняются.

Читатели, а тем более филологи, любят ад!

Паркер мог сделать фильм про турецкую тюрьму, куда попадает американский парень, традиционно мрачным. Хуле – никто ему не мешал. Он мог насытить видеоряд темными кадрами с капающей водой (или кровью, допустим). Но Паркер постоянно показывает солнечный свет. Солнечного света в его фильме очень много, он струится отовсюду (иногда его заменяют световые приборы), но этот свет – пыльный. По-азиатскому пыльный. И он ограничен (точнее, ограничено пространство). Изощренность в постановке света как бы доказывает искусственность среды, в которой оказался герой фильма. Главная де проблема заключается в том, что он не может из этой среды выбраться.

Конечно, сценарий Оливера Стоуна неплох (он получил за него "Оскара"), но без Паркера это был бы совсем другой фильм. Именно Паркер какими-то своими хитрыми приемами создает атмосферу неумолимо нарастающего пиздеца. И именно его заслуга заключается в том, что он дает пиздецу потрясающую разрядку.

Уж насколько я не люблю все эти "тюремные драмы", но "Полуночный экспресс" — безусловный шедевр.

(30.07.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: