В сюжете "Мертвого озера" много таинственности, присутствует сельская легенда, вокруг которой выстраивается "элемент преступления", сам по себе фильм изобилует мистическими аберрациями, а в финале фильм зависает в оригинальной полупозиции: это мистический детектив, который не мистический детектив. Группа великовозрастных друзей в составе шести человек, среди которых писатель, критик и психоаналитик, приезжает в лесную хижину на берегу озера. Также в группе имеется барышня по имени Лилиан, брат которой эту хижину купил и провел здесь половину августа в компании с собакой и охотничьим ружьем. От брата осталась лишь шапка, валяющаяся на берегу озера, да, чуть поодаль, мертвая собака и ружье. Местный констебль сделал вывод, что Бьорн покончил жизнь самоубийством.
Группа разделилась по мнениям: литературный критик считает, что в брата (в соответствии с легендой) вселился злой дух прежнего владельца хижины и побудил его броситься в воду; муж Лилиан склонен видеть в этом происшествии заурядное убийство; психоаналитик идет своим заковыристым путем: исследует дневник покойника и проводит сеансы психоанализа с его сестрой. И лишь писатель (автор романа, по которому снят фильм, играет как бы самого себя в фильме) ни о чем не думает, а спокойно потягивает пивко. Героев фильма отличает скандинавская невозмутимость и обстоятельность: частное расследование они совмещают с запланированным отдыхом.
Фильм сделан с юмором в духе Агаты Кристи, но без "английской" элегантности, присущей стилю писательницы, ибо норвежцы – люди простые. Фильм неплох, однако натурные съемки оставляют желать лучшего: лунная ночь на берегу "мервого озера" ничем не отличается от светлого времени суток.