Рабочие выкорчевали на лужайке перед домом среднестатистической североамериканской семьи старое дерево и маленький (Дорф!) нашел в его корнях фрагмент скорлупы большого странного яйца, покрытый изнутри какими-то стразами. Вместе с дружбаном он стал копаться в оставшейся от дерева яме и нашел целое яйцо, после раскола которого эта яма разверзлась в преисподнюю и оттуда стало угрожать миру гадкое ктулху.
Говорят, это лучший фильм режиссера Тибора Такача ("Я – сумасшедший"). Что ж, с меня хватит, остальные смотреть не буду.
Маленький (Дорф!) и его очкарик-дружбан, фанатеющий от сатанинских рок-групп, а также сестра маленького (Дорф!) и две ее дуры-подружки весь фильм визжат в доме, а сидящий в яме демон, применяя всяческие полтергейсты, наносящие осажденным психический, физический и материальный ущерб, пытается принести детишек себе в жертву, чтобы выбраться наружу и занапастить весь белый свет. Ухищрения аццкого сотоны большей частью скучны и не блещут оригинальностью. Возможно, он демон скуки. Или демон заурядности. Впрочем, есть в фильме действительно зачетный момент – это когда материализовавшийся слух – замурованный в стену рабочий – от удара буквально рассыпается мелким бесом. Да и вообще эти бесята, снующие по дому – отличная придумка. Такие милые, блядь, твари – просто загляденье! В эпизодах, когда дети бесят бесят, те очень естественно себя ведут, как настоящие неведомые зверьки. Дело в том, что их играли настоящие люди в резиновых костюмах. Наверно, маленькие (Дорф!) юркие создания – режиссерская фишка Тибора Такача. Помнится, когда-то давно я видел отрывок из его фильма "Я – сумасшедший" — там тоже бегала по библиотеке какая-то адская бздюха.
В общем, фильм не ахти, даже маленьких (Дорф!) детей, наверно, по нынешним временам не ошарашит, но на бесят стоит посмотреть и взрослым. Это важно. Говорят, актеров, изображавших бесят, на время съемок действительно уменьшили, а на увеличение не хватило бюджета. До сих пор эти недотыкомки где-то мыкаются. За поимку обещано отнюдь не маленькое (Дорф!) вознаграждение.