ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Аалтра / Заброшенные / Aaltra (2004)


Аалтра / Заброшенные
Средняя оценка: оценка: 4
2004. Франция / Бельгия.
Жанр: комедия / роуд-муви.

Режиссер: Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин.
Сценарий: Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин,
Оператор: Юге Пулэн,
Монтаж: Анна-Лаура Геган,
Композитор: Ле Вампа,
Продюсеры: Гийом Маландрен, Венсан Тавье.

В главных ролях: Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин.
В ролях: Джейсон Флеминг, Изабель Делепин, Пьер Генассия, Фред Мартин, Пьер Карль, Робер Деу, Бенуа Пульвоорде, Бенедикт Ван дер Ворст, Вальтер Бранденбург, Аки Каурисмяки и пр..

Награды:
2005 — лучший бельгийский актер (Бенуа Пульвоорде) — приз Жозефа Плато
2004 — приз ФИПРЕССИ — Лондонский кинофестиваль, лучший актер (Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин) — Пушонский МКФ фантастических фильмов, приз зрительских симпатий — Трансильванский МКФ.

Интересные факты о фильме:

  • Гюстав де Керверн и Бенуа Делепин выступили режиссерами фильма, авторами сценария и актерами на главных ролях. Кроме того, жена Бенуа Делепина сыграла в фильме жену его героя.
  • Аки Каурисмяки сыграл в этом фильме одну из не главных, но и не эпизодических ролей.

    Смотри также: Фильмы про инвалидов

    Версия для печати

  • А. Ботев (и Сладкая N): Роуд-муви на инвалидных колясках, или О вежливости

    Аалтра / Заброшенные оценка: 4

    Самая безопасная ситуация при потенциальном столкновении двух объектов — когда либо один из них не столб, либо другой не трамвай. В этом случае первый может отойти или второй, соответственно, объехать. При разумном подходе к делу столкновение практически невозможно. Если же они не столб и не трамвай одновременно, то столкновение более вероятно, поскольку не столб может отойти в ту же сторону, куда объезжает не трамвай. Хуже же всего, когда один из участников инцидента столб, а другой трамвай. Тогда столкновение неизбежно, гарантирую!

    В фильме "Аалтра" нет ни трамваев, ни столбов, зато имеется большое количество средств передвижения (ведь эт ж роуд-мууви), особенно мотоциклов, инвалидных колясок и сельхозтехники. Путешествуют два долбоеба, которые подрались, как Панч и Джуди, под сельхозтехникой производства фирмы "Аалтра" и в результате этого ставшие не просто долбоебами, а долбоебами-инвалидами. И вот они едут из Бельгии в Финляндию на инвалидных колясках в надежде стребовать с фирмы компенсацию за инвалидность.

    По пути они ведут себя как подонки, используя толерантность здоровых людей по отношению к инвалидам. Люди, которые из вежливости предлагают им помочь (откликаются на просьбу о помощи), потом не могут от них избавиться, но прямо сказать об этом неловко, и они испытывают что-то вроде угрызений совести — получается, из-за одного того факта, что они здоровые. А вот нефиг помогать из вежливости, подтверждает этот фильм очевидный и так тезис. У инвалидов же никаких угрызений, они воруют ликер из холодильника у единственного, кажется, хорошего человека в фильме, угоняют велосипед и коляску на моторчике, вымогают у людей деньги и т.п. В итоге они добираются до Финляндии, но в фирме "Аалтра" оказываются такие же подонки, главного из которых играет, кстати говоря, Аки Каурисмяки, крепкий, между прочим, мужчинка. Ну и там, в общем, ничего не происходит.

    Фильм очень хорошо иллюстрирует точку зрения, согласно которой [современное] человечество разобщено, а разобщенность скрыта под маской вежливости. Вежливость — это как бы стена между людьми, помогающая, вообще говоря, каждому сохранить индивидуальность. То есть она полезна, но только тому, кто проявляет вежливость, а отнюдь не тому, по отношению к которому вежливость проявляют. Не следует путать вежливость и реальную помощь, вот о чем тут надо сказать, это самое важное. И основной конфликт фильма (несколько маленьких конфликтов) заключается в том, что инвалиды проламывают эту стену и оказываются, хотя бы формально, внутри личного пространства вежливых людей. Я, кстати, тоже любую помощь по умолчанию принимаю за искреннюю, и веду себя как те инвалиды. Теперь мне предлагают что-нибудь реже, чем раньше, но зато искренне (во всяком случае, я так считаю по умолчанию).

    Реальную помощь героям фильма оказывают только те люди, о которых нельзя сказать, что они вежливые.

    С точки зрения кинематографии фильм снят очень стильно. Он черно-белый, кадры очень красивые, каждый отдельный план может длиться чуть дольше, чем необходимо, но именно потому баланс действия и бездействия выдержан почти идеально (я как зритель успеваю оценить не только действия героев, но и декорации вокруг них). Есть не оправданные сюжетом, но очень клевые вставки. Например, сюрреалистическая сцена в баре, в которой два фермера пьют пиво и разговаривают о сельхозтехнике, а из-под прилавка высовываются руки и тоже пьют пиво. Или исполнение песни ‘Sunny’ в другом баре. Или короткий кадр на пароме в Финляндию. Эти вставки потом вырастут в фильм "Авида".

    Фильм приятнее смотреть, чем вспоминать о нем. Когда я смотрел этот фильм, он мне очень нравился, я думал, что это нечто, приближенное к шедевру — а теперь мне просто кажется, что это отличный фильм.

    (09.07.2010)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: