"Сновиденческий" фильм Федерико Феллини с Марчелло Мастроянни в роли пассажира поезда, который увлекается симпатичной попутчицей и, подобно Алисе, бегущей за белым кроликом, устремляется за дамой в чуждый, враждебный ему, загадочный мир, почти сплошь населенный женщинами. Впрочем, в этом мире присутствуют и знакомые ему "атрибуты": там появляются, помимо известной уже зрителю попутчицы, жена, товарищ по лицею, наконец, все закачивается грандиозным аттракционом в виде американских горок, разъезжая по которым, герой останавливается как бы на чек-пойнтах своей детско-подростковой жизни, гротескно преломленных (ибо это ярмарочная карусель воспоминаний) и связанных, разумеется, с женщинами.
Иногда происходящее приобретает привкус кошмара, но чаще – комедии. Надо заметить, что Феллини – один из тех редких режиссеров, которые умеют делать "сновиденческие" фильмы, и он один-единственный режиссер, который, путешествуя по "эпохе сновидений", не теряет чувства юмора.
Фильм Феллини перекликается с эсхатологической картиной Марко Феррери "Прощай, самец" и комедией Юлиуша Махульского "Сексмиссия" ("Новые амазонки"). Их мужчины-герои показаны этакими "агасферами", выходцами древнего маскулинного мира – ныне гонимыми, презираемыми, чуть опасными, но все-таки не лишенными в глазах доминирующих женщин какого-то сверхъестественного, но, впрочем, довольно сомнительного и жалкого очарования.
В конце фильма герой просыпается в тряском вагоне поезда. Окна заливает дождь. Напротив сидит жена и с ухмылочкой спрашивает: "Что с тобой? Ты два часа ворочался, хныкал и бормотал". В это время в купе входят остальные попутчики: симпатичная дама с таинственной улыбкой из начала фильма, а также две студентки, превращенные во сне в дуэт субреток. У героя появляется чувство, что против него составлен заговор: уж больно улыбчиво все эти женщины поглядывают на него. Он поднимает воротник пальто, пытается вжаться в спинку сиденья, уйти в себя… Какая пустая затея, ведь он только что вышел оттуда – "из себя", и там было все то же самое, неуютное.