Режиссер:
Роман Полански. Сценарий: Жерар Браш, Роман Полански, Оператор: Дуглас Слокомб, Композитор: Кшиштоф Комеда.
В главных ролях: Роман Полански, Джек МакГоурэн, Шарон Тейт. В ролях: Элфи Бэсс, Джесси Робинс, Ферди Мэйн, Иэн Кворрир.
Интересные факты о фильме:
В сцене с зеркалом, отражающем трех человек, но не отражающим десятки вампиров, в качестве зеркала использовалось прозрачное стекло, за которым находился отзеркалененный зал с тремя дублерами.
Фрески в парадной зале были созданы на основе картины Брейгеля-старшего "Триумф смерти"; в спальне Альфреда висит портрет Ричарда III. Также имеется портрет старухи — подражание рисунку Да Винчи, изобразившему "самую уродливую женщину в истории мира", Маргариту Маульташ, графиню Тирольскую.
Со своей будущей женой, Шарон Тейт, Полански познакомился на съемках этого фильма, куда ее привел продюсер Мартин Рансохофф. Она играет Сару.
Полански хотел снимать целиком на натуре, тем более, что годом ранее присмотрел, катаясь на лыжах, подходящий швейцарский замок. Но владельцы отказались давать добро на съемки. Поэтому снимали в Италии, а также, частично, в студии в Лондоне. В Италии был заготовлен в большом количестве реквизит — свежие гробы. Местные туристы, смутившись количеством гробов, решили, что здесь царит смертельная эпидемия, и владельцам местных кабаков и отелей пришлось повсюду развесить объявления, что эпидемии тут никакой нет, просто снимают кино.
В Америке фильм был перемонтирован без ведома Поланского, сокращен на десять минут, к нему было написано другое музыкальное сопровождение. Он вышел под названием "Бесстрашные истребители вампиров, или Простите, но Ваши зубы на моей шее". Поланский открестился от этой версии и никогда не признавал ее своим фильмом.
Премилая пародия (единственная пародия в творчестве Поланского) на хаммеровские готишеские хорроры, прежде всего, конечно, на "Horror of Dracula" Теренса Фишера. Фильмы ужасов, снятые столь давно, не способны напугать современного зрителя, так пусть хотя бы потешат. Фильму Романа Поланского это удается неплохо. Джек МакГоуран, которого Полански задействовал в своем предыдущем фильме "Тупик", здесь играет характерно-чудаковатого пожилого профессора (внешне – копия Эйнштейна), который вместе со своим ассистентом Альфредом (его играет сам Роман Полански) прибывает в Трансильванию. Профессор Абронсиус всю свою жизнь посвятил исследованию и изучению вампиров с целью их последующего уничтожения. Его не пугают насмешки коллег, он – энтузиаст и фанатик, но до сих пор ему не попался ни один завалящий вампир, не считая, конечно, банальных летучих мышей. На этот раз он уверен, что встретится с ними лицом к лицу. На это недвусмысленно намекает и чеснок, развешанный по всей таверне, где они решили расположиться.
Первые полчаса – колоритные зарисовки краснорожего пейзанского быта. Квашеная капуста, толстые серые доски, керосиновые лампы, холод и сырость. Хозяева таверны – простые, можно даже сказать, примитивные люди по фамилии Шагал. Карикатурная парочка: огромная, толстенная, пожилая бабища и ее супруг, проворный дрищ, не растерявший порох из пороховниц и ухлестывающий за служанкой. Также имеется дочь Сара – в ее роли красотка Шарон Тейт, в которую влюбляется не только герой Поланского, но и сам актёро-режиссер.
Когда Сару, предварительно пару раз куснув, похищает оголодавший за долгую снежную зиму граф фон Кролок, владелец здешних мест, отважные охотники за вампирами отправляются в замок на выручку. Подобно Джонатану Харкеру из "Дракулы", они становятся гостями-заложниками обходительного, но властного вурдалака. А на следующую ночь назначен бал вампиров: кровопийцы со всей округи прибудут с визитом. Надо ли говорить, что гвоздем программы и подлинной королевой бала должна стать Сара?
Самый комический в фильме персонаж – графский сын, бледный молодой человек лет 350-ти с пылающим взором и ищущими красными губами. Я уверен, что когда Полански смотрел хаммеровские и юниверсаловские фильмы ужасов, то, глядучи на изысканную сверхутонченность кровососущих аристократов, ему не раз приходила в голову мысль, что как минимум половина данного контингента – гомосеки. Эту мысль он весьма забавно реализует в своей пародии.
Кстати, финал фильма приближен к современным стандартам хоррора, а не классическим: фильм заканчивается отнюдь не хэппи-ендом…