По сравнению с хуперовскими "Салемскими вампирами" 1979 года этот фильм кажется исключительным шедевром. Когда посмотришь фильм Хупера, а на следующий день – фильм Саломона, отчетливо начинаешь понимать, насколько грандиозно продвинулся вперед тележанр за последние тридцать лет.
Хронометраж обоих фильмов практически одинаков, но "Салемские вампиры-2005" гораздо более богаты событиями и деталями, и вообще гораздо более разнообразны визуально, – это то, что понимаешь сходу, с первых кадров. Кроме того, в новом фильме нет чудовищно затянутых сцен, чем отличался теледебют Хупера. Провинциальный, ухоженный и банальный мир маленького городка, показанный Саломоном, весьма обширен.
При этом в фильме много идиотизма, который, кажется, как раз вызван попыткой "быть быстрым". Сейчас приведу пример. Например, за дружеским ужином герой фильма Бен, писатель, признается, что приехал отнюдь не для того, чтобы писать роман ужасов, а для того, чтобы написать роман о "пороках маленького городка". Его подружку это заявление возмущает до глубины души (он возмущена, что Бен лгал ей). Она тут же подрывается и выходит из комнаты. Бен даже не успел закончить свою фразу, как мы уже слышим, что заводится автомобиль. Типа, подружка уехала, успев за три секунды: одеться (на дворе зима), выйти из дома, открыть тачку, сунуть ключи в замок зажигания, прогреть автомобиль, сняться с ручника, выжать сцепление и давануть на газ.
Таких мелких нелепостей в фильме множество.
Ну а так вообще, скажу прямо, фильм смотрибелен. К тому же в финале он делает странный жанровый крен в сторону "зомби-хоррора". Но есть у него неистребимый минус (заложенный, впрочем, изначально в романе Кинга): полное отсутствие интриги. C первых кадров понятно, что вопрос, каким собираются озадачивать зрителя на протяжении трех часов, только один: когда же, наконец, пропитанные материализмом жители городка просекут, что к ним пожаловали вампиры?