Режиссер:
Николас Роуг. Сценарий: Йейл Удофф, Оператор: Энтони Б. Ричмонд, Композитор: Ричард Хартли.
В главных ролях: Арт Гарфанкел, Тереза Рассел. В ролях: Харви Кейтель, Денхолм Эллиот, Дэниел Мэсси, Дэна Гиллеспи.
Награды: London Critics Circle Film Awards — лучший режиссер. МКФ в Торонто — приз зрительских симпатий. Evening Standard British Film Awards — лучший актер (Д. Эллиот)..
Интересные факты о фильме:
Фильм был встречен очень холодно британской конторой, которая навешивает рейтинговые ярлыки на кинофильмы ("детям до стольки-то"). Один представитель компании заявил, что это "фильм о больных людях, снятый больными людьми и адресованный больным людям". Впрочем, никаких ужасных последствий это не повлекло: просто со всех кинокопий был удален логотип Rank Organizaton.
На роль Милены первой кандидаткой была Сисси Спэйсек (!)
Николас Роуг и Тереза Рассел после съемок поженились.Версия для печати
Владимир Гордеев:
О людях, "которые живут в смердящем хаосе и тянут всех за собой"
Этот фильм Николаса Роуга представляет собой эротическую драму с ретроспективно развивающимся действием, – в этом плане его можно назвать предтечей "Горькой луны", хотя он не настолько трогателен и пронзителен как фильм Поланского (впрочем, я уверен, что восприятие многих зрителей может быть диаметрально противоположным моему). В фильме Роуга появляются представители официальной власти – полицейские, и это обстоятельство, на мой вкус, довольно портит его, переводя в разряд "эротических детективов" в духе "Основного инстинкта". Словно что-то грубое, формально-заскорузлое вторгается в теплый внутренний интимный мир, пусть даже этот внутренний мир и довольно пакостный, и весьма мудацкий.
В больницу привозят молодую блондинку Милену, впавшую в кому от передозировки таблеток, бухла и еще черт знает чего. Скорую вызвал человек, называющий себя другом Милены – Алекс Линден (роль Арта Гарфанкела, одного из участников знаменитого в 60-х годах рок-поп-дуэта "Simon and Garfunkel"). По профессии он психиатр. Он, осёл, осел на родине Зигмунда Фрейда, чтобы связаться с Миленой (блондинкой, сейчас находящейся на грани жизни и смерти) и вступить в губительную половую игру, иногда называемую "любовь". Еще одна деталь, без которой, уже конечно, было не обойтись: Линден и Милена любят сходить в музей, чтобы потаращиться на картины Климта. Эротические, мозаично-изломанные картины Климта также идут фоном в начальных титрах, сразу намекая на декадентность фильма.
Это фильм о двух эгоистах: Линден хочет превратить Милену в свою собственность, а она не желает меняться, она хочет продолжить любить весь мир, и Линдена в том числе.
Композиционно фильм строится как набор воспоминаний Линдена – с того момента, как он познакомился с Миленой. Линден вызывает из глубин своей памяти воспоминания о Милене самостоятельно — пока блуждает по больничным коридорам, однако самые тягостные моменты личной жизни с Миленой его принуждает вспомнить следователь в исполнении Харви Кейтела. Проницательный сыщик видит сразу, с кем имеет дело (в конце фильма последует его отповедь): с людьми, "которые живут в смердящем хаосе и тянут всех за собой". Сам же он является подобным людям полной противоположностью и видит в них своих врагов. Но Линден – профессиональный психолог, и потому представляет собой крепкий орешек. Впрочем, и Кейтел не лыком шит – как бы вскользь камера покажет висящий на стене его гарвардский диплом…
При монтаже Роуг иногда использует странный, но притягательный прием, какой использовал впервые в джалло "А теперь не смотри". Там, в любовной сцене между Джули Кристи и Дональдом Сазерлендом, калейдоскопично нарушается временная связь. Кадры жарких объятий, поцелуев, скользящих обнаженных тел перемешаны с кадрами, показывающими уже одевающегося Сазерленда. Таким образом, банальный и довольно скучный процесс одевания приравнивается к сексу. В "Bad Timing" к сексу приравниваются кровавые медицинские манипуляции: надрезаются трахеи, вводятся трубки, на вяло пульсирующие вены ставятся зажимы...