Режиссер:
Дэвид Лин. Сценарий: Роберт Болт (по одноименному роману Бориса Пастернака), Операторы: Фредди Янг, Николас Роуг, Композитор: Морис Жарр.
В главных ролях: Джули Кристи, Омар Шариф, Джеральдина Чаплин. В ролях: Род Стайгер, Алек Гиннесс, Том Кортни.
Награды: 5 "Оскаров" — лучший адаптированный сценарий, художник, оператор, художник по костюмам, музыка. 5 "Золотых глобусов" — лучший фильм в жанре драма, лучший режиссер, актер (О.Шариф), сценарий, музыка. British Society of Cinematographers — лучший оператор. David di Donatello Awards — лучший иностранный режиссер, лучший иностранный фильм. Golden Screen, Germany Grammy Awards — лучшая музыка для кино. Laurel Awards — лучший фильм, актер (О.Шариф), актер второго плана (Т.Кортни). National Board of Review, USA — лучшая актриса (Дж.Кристи). People's Choice Awards, USA — лучшая песня..
Интересные факты о фильме:
Лед, который захватил дом Живаго в Варятине, сделан из воска.
Как только фильм вышел на экраны, критика была, в основном, уничижительной. Ругали за раздробленность сцен и бледность операторской работы. Лин был буквально уничтожен и клялся, что никогда больше не будет снимать кино. И хотя впоследствии фильм снискал огромный коммерческий успех и получил множество премий, следующий свой фильм Лин снимет только через пять лет.
В России премьера фильма состоялась только в 1994 году.
Фильм снимали в Испании во время режима Франко. Когда толпа статистов запела "Интернационал", среди испанских ментов началась паника: они вообразили, что революция происходит на самом деле.
Омар Шариф просился на роль Паши Архипова, и когда Лин внезапно предложил ему главную роль, был на седьмом небе от счастья.
Фильм снимали на 10 месяцев дольше, чем было запланировано.Версия для печати
Знаменитый фильм знаменитого Дэвида Лина, снятый по роману лауреата Нобелевской премии Бориса Пастернака. Один из самых кассовых фильмов 1965 года – вслед за мюзиклом Уайза "Звуки музыки" и "Шаровой молнией" про агента 007. Эпический блокбастер в духе "Унесенных ветром". История человека, который родился не в то время и не в том месте; человека, который частную жизнь ставил выше общественной и в душе которого поэт неизменно побеждал беспристрастного врача.
Ко мне зашел приятель с дочкой, когда я как раз заканчивал смотреть "Доктора Живаго". Ему хватило взгляда, чтобы окрестить фильм жутко антисоветским. Фильм можно и впрямь назвать "развесистой клюквой", если бы не одно "но": тщательно разработанный визуальный ряд имеет мало общего как с советской реальностью, так и с антисоветской квазиреальностью, создаваемой в соответствующих западных кинофильмах. Монохромная палитра русского быта (черное и белое, поначалу также можно заметить мазки синего, а то и фиолетового, а потом преобладают коричневые тона) напоминает почему-то палитру картины Бенуа "Бретонские танцы". Совершенно по-другому изображена природа: тут уж – Левитан! Сразу вспоминается, как тщательно работал Лин над болотом в кинофильме "Большие надежды": ему даже пришлось заменить оператора, чтобы декорации стали максимально похоже на натуру, причем натуру необыкновенную. Интересно, что он заменил первого оператора – Николаса Роуга (в будущем – знаменитого режиссера) – и в работе над "Доктором Живаго". Лин упросил взяться за съемки Фреддика Янга, у которого слишком свежа была в памяти изнурительная работа вместе с Лином над "Лоуренсом Аравийским", но он все же не смог отказаться. Когда природа вторгается в мрачный пост-революционный быт "Доктора Живого", быт преображается.
И внезапно фильм становится похож на сказки Александра Роу!
Совершенно явным образом Лин выдумывает свой собственный альтернативный мир. И своеобразные визуальные видения Лина "о России", пожалуй, — самое интересное, что есть в его мелодраматической саге.