В 1984 году в пятерку самых кассовых фильмов вошли два фильма, так или иначе завязанных на Китае: "Индиана Джонс и Храм Судьбы" и "Гремлины". Впрочем, в обоих фильмах Китая было немного. В "Храме Судьбе" с Шанхая начинаются приключения археолога Джонса. В "Гремлинах" в китайском квартале находят таинственное существо и дарят герою на Рождество. Какой успех! Неожиданно Китай стал жутко моден в Голливуде. Хотя это поветрие быстро спало, за два года на экраны вышло несколько разноплановых картин о Китае или китайцах. Майкл Чимино снял жесткий триллер, пропитанный антикитайскими настроениями, — "Год дракона", Джим Годдар снял приключенческую мелодраму "Шанхайский полдень" с Мадонной и Шоном Пенном. А Джон Карпентер изловчился и сплавил "Индиану Джонса" с "Гремлинами" в одно целое. Получился "Большой переполох в маленьком Китае", — фантастическая комедия в духе "Гремлинов" с экшном-нон-стоп в духе "Индианы Джонса". Что примечательно: по этому сценарию изначально должны были снимать продолжение "Букару Банзая" — "Букару Банзай против Всемирной преступной лиги", но в дело вмешались злые китайские духи: от первоначального сценария не осталось ровным счетом ничего…
Таинственной магией древнего Китая пронизан современный китайский квартал, куда попадает водитель-дальнобойщик Джек в исполнении Курта Рассела. Со своим китайским приятелем он должен спасти двух зеленоглазых девушек (желтую и белую), на которых хочет жениться тысячелетний бесплотный колдун, чтобы вернуть себе плоть и стать властелином мира. "Большой переполох" – одна из двух полноценных комедий, снятых Карпентером (второй стал фильм "Исповедь невидимки"), но при этом в фильме много приключений, колдовства и martial arts. Отметим также недурные спецэффекты и Ким Кэтролл, которая в то время была молода, активна и вместо унылого секса в Большом городе бодро ползала по катакомбам маленького Китая.
Довольно симпатичное кино, но я, пересмотрев все фильмы Карпентера, понял, что меня в нем жутко раздражает: то, что он почти ко всем своим фильмам пишет музыку сам. А пишет он попсовенький такой рочок и хард-н-блюзик. По-моему, это отвратительно.
Фильм провалился в прокате (не впервой для Карпентера!), но его до сих пор нежно любят некоторые зрители и критики.