Главную роль должен был играть болливудский актер Ритик Рошан, а на роль принцессы Тамины пригласили иранскую актрису Голшифт Фарахани. Однако иранские власти запретили ей на полгода выезд из страны за роль в фильме Ридли Скотта "Совокупность лжи".
Фильм снимали в Марокко. По официальному заявлению координатора группы, за время съемок было выпито 1 114 894 бутылок с водой. В съемках фильма принимало участие 1350 человек (из них 800 — местное население). Экстерьер Аламута выстроен вокруг древней 700-метровой стены в деревне Таммаслот. Для съемок было сшито 700 костюмов (костюмер Пенни Роуз побила свой рекорд, поставленный на съемках "Пиратов Карибского моря").
Консультантом по паркуру выступил Давид Белль, этот самый паркур и придумавший.
На языке фарси Дастан (имя главного героя) означает "чемпион", "герой".Версия для печати
В начале 90-х я играл то ли на 286, то ли на 386-м IBM в "Prince of Persia". Воспоминания об этой игре давно уже покрыты песками времени, а тут глядит-ко: кинокомпания "Уолт Дисней" выпускает по игре кинофильм! Не составило труда выяснить, что в начале 00-х игровая индустрия в лице компании Ubisoft реанимировала эту некогда довольно популярную игру и за семь лет нахерачила целую пачку сиквелов.
К слову говоря, "Принц Персии" стал, кажется, самым дорогим фильмом, сделанным по игре: его бюджет составил 150 миллионов долларов. Такой же бюджет был у другого приключенческого фэнтезийного фильма, спродюсированного Джерри Брукхеймером – "Пираты Карибского моря". И я понял, что соскучился по всему этому летнему делу: танцам с саблями, смехуёчкам, красоткам в старинных костюмчиках, магическим вещам и существам. Так что я сходил в кино и посмотрел, чего там наснимали, хоть и с недоверием отношусь к фильмам, сделанным по играм (единственным приличным таким фильмом был "Сайлент Хилл", хотя некоторые тут у нас на Экранке превозносят "Обитель зла").
В фильме показано восточное коварство, восточная красота и… в какой-то мере восточная тупость. Джейк Джилленхаал играет принца Персии Дастана, который пал жертвой дворцовых интриг и превратился в гонимого. У него есть волшебный кинжал, который с помощью волшебного песка способен повернуть время вспять. 85% фильма Дастан будет носиться с принцессой Таминой, которая является хранительницей кинжала и жаждет вернуть его обратно, — в ее роли снялась удивительная артистка Джемма Артертон, родившаяся с шестью пальцами на каждой руке. Дастану кинжал тоже нужен: чудо-артефакт является важной уликой, которая докажет его невиновность. Короче, эти два придурка, чувствующие друг к другу взаимную симпатию, большую часть фильма не могут договориться из-за кинжала! На Тамину нападает ступор: она не может толком рассказать Дастану, зачем ей этот кинжал, и почему он так важен для всего мироздания. Самое смешное, что после того, как недомолвки между ней и Дастаном-Дагестаном исчезнут ближе к концу фильма, она начнет трепать направо и налево каждому встречному-поперечному, что из себя представляет сей магический артефакт!
В фильме очень много паркура, – и это плюс. Хватает также драк на саблях. Есть гонки на страусах. Штурм укрепленного города (сказочные города, кстати, давно уже научились рисовать так, что в них непременно хочется побывать). Жирнющий намек на военное вторжение Пентагона в Ирак. В сюжете присутствует даже детективная интрига. А вот чего реально мало, так это мистики, волшебства, фантастических существ. До слез обидно, что авторы презрели джиннов. Я ожидал увидеть что-нибудь похожее на сказки "1000 и 1 ночи" (пусть даже без эротики), но – хуй.
В целом – добротный и весьма стандартный голливудский блокбастер для детей младшего и среднего возраста. Скучновато.
Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Принц Персии: Пески времени "
Полтора часа экранного времени в голове стучал один вопрос: почему “Царя скорпионов”, несмотря на всю его ущербность, можно пересматривать, а ньюэлловский “Принц Персии” вызывает с первых кадров острое желание закрыть глаза и поскорее его забыть.
Слава тебе Господи, старик Эберт вовремя подоспел с ответом и избавил от дурки: потому что главный герой – лох, отсюда и весь когнитивный диссонанс; на постере — суровый качок с большой мотыгой, в фильме – трепетный подросток с комплексами Питера Паркера. По большому счету, ничего страшного, пустячок, ерундовина, но именно подобная ерундовина обычно и определяет твое отношение к фильму.
И, в первую очередь: простишь ты ему всю остальную лажу или нет.
Простить лажу. Забавно, что лажа “Принца Персии” и не лажа вовсе. Вот в “Битве титанов” была, действительно, ЛАЖА, а здесь так, обычная ремесленная халтурка. Пресные диалоги. Пресные главные герои. Пресные спецэффекты. Пресный экшен. Его, опять же, очень много, но он абсолютно не светит и не греет. От арабских сказок ожидаешь обычно чего-то другого.
Забавное, кстати, наблюдение. Многие, кому нравится новый “Принц оф Персии” считали до премьеры, что на постере слева изображен Джон Локк.
И это очень многое объясняет на тему “who is who”.
Ну, а теперь о вкусном. Вот сцена из тамильского фильма, который с легкостью заменяет работу Ньюелла. Посмотрите обязательно.