Оливер Стоун познакомился с Джимом Моррисоном незадолго до его смерти.
Кригер, Денсмор и Кеннелли выступали "техническими советниками" при работе над фильмом, тогда как Манзарек сотрудничать отказался. Все участники группы The Doors утверждают, что фильм получился достаточно лживым, и что Джим не был настолько некотролируемым психопатом, каким он изображен в картине.
Вокал Килмера наложен непосредственно на "минус" Дорз, и он настолько похож на вокал Моррисона, что даже участники группы не могли порой отличить одного от другого.
Фотографию Джима с голым торсом сделал Жоэль Бродский, а не Глория Стайнер.
Когда на телестудии Джима попросили изменить строчку в песне, на самом деле, он собирался это сделать, но просто забыл от волнения. В фильме Моррисон отказывается менять текст из принципа.
Рекламы с песней "Light My Fire" никогда не было.
Фильм про "Дорз" собирались снять двадцать лет. Среди кандидатов на роль Моррисона фигурировали Том Круз, Джейсон Патрик, Джон Траволта и Кайл Маклахлан, мечтавший об этой роли, но в итоге сыгравший Манзарека.
Комментарий Моррисона насчет того, что в Америке тратят больше денег на табак и алкоголь, чем на образование, взят из "Дверей восприятия" Олдоса Хаксли.Версия для печати
Блокбастер-байопик в форме двухчасового и очень зрелищного видеоклипа. В юности я дважды пытался посмотреть "Дорз". Дважды пытался открыть двери сознания, чтобы впустить фильм Стоуна внутрь, и оба раза сознание не выдерживало – вылетали нахрен пробки, и в кромешной темноте захлопывалась дверь. Фильм Стоуна сделан так, как сейчас стараются делать любое многобюджетное кино: зритель должен быть оглушен и ослеплен. Но современные блокбастеры действуют грубо, подобно спиртному. Поэтому, к примеру, скучноватый "Аватар" хорошо идет под коньяк. Другое дело – "Дорз". Текучий, узорчатый, гипнотический фильм Стоуна вводит в легкий наркотический транс. Если же перед просмотром выпил – конфликт систем обеспечен. Водка дудкам не товарищ, как и гусь свинье.
История Джима Моррисона, так, как ее рассказывает Оливер Стоун, – это шаманская история. В первую очередь. Что объединяет ее с паркеровской "Стеной". И лишь во вторую – хорошо рассказанная, да к тому же с моралью, биографическая история о куролесящем музыканте (в конце концов, все эти истории одинаковы; за пять лет до появления "Дорз" на экраны вышел фильм с совершенно идентичной фабулой – "Сид и Нэнси"; в 2004 году вышел "Рэй" со "счастливым финалом"; в каком-то году вышли "Последние дни", и так далее).
Джим Моррисон в блестящем исполнении Вэла Килмера, который к тому же похож на прототип как две капли воды, изрекает в одной из сцен: "Я живу в подсознании". Стоун пытается щекотать подсознание зрителя. В фильме на редкость мало статичных кадров, зато множество склеек, одна сцена перетекает в другую, камера движется-движется-движется, плюс постоянно звучит завораживающая музыка "The Doors" (особенно часто можно слышать уносящие вдаль соляки Манзарека на электрооргане). Пьяного зрителя такая "щекотка" усыпит, накуренного или, тем более, под кислотой – приворожит со стократной силой огня, дождя или текучей воды… А при беспристрастном трезвом взгляде фильм Стоуна становится похож на дурь, которую тебе пытается втюхать какой-то барыга. Ты не хочешь брать, тебе не надо. Потому что ты понимаешь, что в конце концов после мимолетного кайфа останется лишь пустота и некоторая досада. Но… берешь. А потом чувствуешь себя окочурившимся Джимом Моррисоном… Ни дверей тебе, ни "Дверей", ни-че-го.
Впрочем, неисключено, что подобная "самоидентификация зрителя" была изначально заложена в художественную программу Оливера Стоуна.
Через три года в той же клиповой манере Стоун снимет "Прирожденных убийц", на мой взгляд, фильм если и не гениальный, то очень к тому близкий. И смотрите сами – клиповая гипнотическая текучесть "Прирожденных убийц" разбита на рациональные эпизоды, которые выстраиваются в стройную систему: смотрите-ка, режиссер обращается к вашему сознанию!